Свекровь пьет и устраивает скандалы.

Вопрос психологу:
Здраствуйте. Я замужем уже 7 лет. У меня 2 мальчугана. Живем со свекровью. Она пьет. После устраивает скандалы. У нее острый язык. Она любит языком делать мне больно. Я терпела 6 лет и в один день я просто не смогла сдержатся и мы поругались очень сильно. Если бы вы слышали как она проклинала. Это просто нечто. Сама же делает человеку больно и не замечает этого. ( Выдумала что ее муж свекор якобы изменяет и все эти годы изменял.) Все время сидит возле телика или телефона. Придирается. Есть внуки можно же прогуляться или худобы к подружкам съездить.
В этот раз я тоже дала ей жару. Я думаю что неправильно поступила. Но я уже не смогла терпеть. Ругаясь со мной моих родителей оскорбляет. Выдумывает черти что. Любит делать из мухи слона. Она сома умная , чистюля остальные глупцы, неряхи. Муж не разговаривает со мной с тех пор. Если мы ссоримся с мужем она поджигает еще больше. Вмешивается все время. Бывает что я не могу ей рассказать причину ссор.
Скажите что делать в такой ситуации
Как быть? Спасибо большое.
Автор вопроса: Гульмира Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Гульмира.
Ситуация распространённая, бытовая, так сказать. Конечно, сложно проживать с пьющим человеком, тем более, который для вас является агрессором.
Что можно сделать в такой ситуации? Если решать проблему коренным образом, то, конечно же, разьехаться со свекровью. Семья взрослого человека - это муж, жена и несовершеннолетний ребёнок. И больше никого. Это самые близкие люди. Родители должны находиться несколько дальше, как и совершеннолетние дети. У семьи, как и у взрослой, зрелой личности, должны быть границы, за которые никто, абсолютно никто лезть не смеет. Скольких проблем и бед люди могли бы избежать и решить, если бы каждая семья жила отдельно!
Что ещё можно сделать?
Ну, во-первых, не вступать в полемику и споры со свекровью. Тем более, что у неё нездоровая психика на фоне пьянства. Ведь недаром алкоголиков лечат врачи-психиатры в соответствующих учреждениях. Гульмира, поймите, что ссориться с ней и вступать в перепалки может быть не только неприятно психологически, но и опасно физически, т. к. поручиться за то, что нетрезвому человеку придёт на ум в следующий момент, никто не может. Пьющий человек неадекватен. Попытайтесь донести это до мужа, но в спокойном и уважительном тоне, дав понять, что такая ситуация вас пугает и озадачивает. Да и можно ли, стоит ли к такой бабушке подпускать внуков? Что они подчерпнут хорошего от их общения с бабушкой, которая пьёт?
Итак, конфликтовать не стоит, выяснять отношения тоже,портить себе из-за этого нервы тем более. Смотрите на свекровь, как на больного физически и психически человека, причем глубоко несчастного(т. к. от счастья и радости люди пьяницами не становятся). Снизьте с ней контакты настолько, насколько это возможно. Соблюдайте нейтралитет и выключайте эмоции, как с соседями, например.
Но лучший выход все же просто не жить под одной крышей с таким деструктивным человеком.
С уважением, Елена.