Как справиться с ненавистью к бабушке?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, можете мне помочь последние 2-3 года у меня появилось чувство ненависти к бабушке, не могу ее терпеть. Ей 80. Да пониманию что она старая и все такое. У неё нет психологических заболеваний но я так не думаю. Она горбатая, глухая но слышит если громко говорить, делали ей операцию на глаза. Я думаю из-за горба на спине у неё нервная система и кровообращение не работает. Просто понимаю это и хочется помочь но она сама не хочет, у неё ещё язва желудка, каждый день принимает таблетку. Очень не терпеливая и не спокойная, каждый день на нервах и вечно жалуются. Мама у меня работает, а по дому то я то бабушка. Я устала от неё морально. Не хочу есть с ней, разговаривать так как она начинает клеветать мою маму и ее семью. Устала хочет все контролировать что-то не так сделаешь закатывает истерику поэтому бесполезно с ней общаться. Папа 3 года назад заболел и так как она говорит она в этом доме живет ради сына, начала переживать. Все смотрит все следит, вечно спрашивает кто что делает. Единственное место это второй этаж дома. Я всегда игнорировала ее слова и действия но последние года начала очень остро реагировать на все что она говорит и вообще иногда желаю ей смерти и это меня пугает. Каждый раз думаю об этом при виде нее.
Автор вопроса: Сымбат Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Сусанна Робертовна Минасян.
Здравствуйте, уважаемая Сымбат. Вы отметили, что Вам 18 лет. Это возраст цветения, желания свободы и легкости, и любое проникновение в Ваше личное пространство будет восприниматься Вами, как пренебрежительное отношение, вызывая у Вас негодование. К сожалению, с годами у людей возникают физиологические недостатки, и никто от этого не застрахован. Ситуация усугубляется и тем, что у бабушки (исходя из вашего описания) еще и скверный характер, и она поочередно обижает для Вас наверное самого дорогого человека- Вашу маму.
Предлагаю Вам посмотреть на ситуацию с другой стороны. Вы молоды, у Вас вся жизнь впереди, Вы физически самостоятельны, у Вас много перспектив, следовательно-Вы сильная. Бабушка же немощна, стара, и чтобы она не говорила, дальше слов это не перейдет. Не зря говорят, что в старости человек превращается в «‎ребенка»‎. Постарайтесь принять тот факт, что ей тоже тяжело, и она, все-таки, Ваша бабушка. В пожилом возрасте у большинства людей преобладает страх смерти (танатофо́бия), от осознания своей беспомощности они становятся более озлобленными, негативно настроенными ко всем и вся.
Поверьте, пройдет время, и Вы будете благодарны самой себе за каждый раз, когда сдержались и не ответили ей грубым словом или поступком, за каждый раз, когда улыбнулись ей или сказали теплое слово.
К сожалению, мы не можем выбирать своих родственников, но можем научиться контролировать свое поведение и отношения с окружающим миром.
Желаю Вам терпения и самого наилучшего!