Неуважительное отношение сестры-подростка. Как бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я живу со своей младшей сестрой. Родители в другом городе. Сестра завалила ЕГЭ. Сюда приехала работать и копить денег на универ, тк в родном городе нет такой возможности. Наши отношения портятся из за ее постоянного вранья и идиотского поведения. Она может сказать, что на работе хотя сама пойдёт гулять. За квартиру мы платим вместе, но иногда плачу я потому что она мало зарабатывает, и ей хватает только за квартиру иногда оплачивать. Она может сказать, что у неё есть деньги, а в день оплаты говорит, что ей не хватает. Врет что откладывает на учебу. Даже не знает куда будет поступать и сколько ей откладывать надо. Ей 17. Мама хотела забрать не домой, потому что она ничего не делает. Я ее еле отговорила, тк мне ее было жаль . Но сестра этим видимо пользуется. Всякий раз маме врет, что поедет по универам, узнаёт про факультеты и учебу. Но ничего не делает. Выходит погулять и не говорит куда и с кем. Не берет телефон. Считает нормальным говорить со мной в хамском тоне. Я не прошу мне подчинятся, я лишь прошу что б мне не врали и не скрывали хотя бы от меня. Осложняет все то что я встречаюсь с парнем, которого мама не любит, и стараюсь ей не говорить когда выхожу с ним. Так она начинает меня упрекать. Мол ты сама мама врешь. Кроме этого я ничего от мамы не скрываю и доверяю ей. А младшая считает, что все мы пытаемся ей управлять.
Мне очень тяжело с ней. С ее вареньем. Мама переживает, звонит мне на работу и спрашивает где она, а я даже сама не знаю. Как отучить ее врать и научить себя вести нормально, уважать старших.
Автор вопроса: Лила Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Анастасия Александровна.
Здравствуйте, Лила!
Прочитав Ваш вопрос, больше всего мне бросилось в глаза то, насколько Вы обеспокоены и включены в жизнь Вашей сестры.
Вы словно чувствуете ответственность за нее, более того, опекаете ее не как сестра, а, скорее, как родитель. По той или иной причине Вы взяли на себя роль мамы, в то время как Ваша сестра отказывается принимать на себя роль Вашего ребенка. (Возможно, стоит внимательно проработать детско-родительские отношения между Вами и Вашей мамой.)
В первую очередь, я бы рекомендовала снять с себя ответственность, безусловно, Вы можете помогать ей, как сестра и именно тогда, когда ей действительно необходима Ваша помощь.
Важно также учитывать ее возраст, 17 лет- это кризисный момент в жизни каждого человека. Это переломный момент становления ее как личности, она все еще учится выстраивать свои личные границы, взаимодействовать с людьми. Вероятно, ей непросто выбрать дальнейший путь развития.
Самое важное, что Вы можете сделать для Вашей сестры - быть опорой и поддержкой, при этом убрать контроль и сменить позицию "старшего", на позицию друга и сестры. Тогда Вы сами увидите, как сильно изменятся Ваши отношения!
Между Вами появится доверие и ложь исчезнет сама.
Удачи Вам, буду рада помочь Вам, если появились новые вопросы!