Свекор оказывал знаки внимания, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело было 3 года назад, у меня 2ое детей, муж. С мужем вместе 11лет. У него семья мама инвалид, отец очень активный. Много раз делал комплименты но при этом меня недолюбливал, говорил что я не подхожу для его сына(говорил не мне а сыну). Прошла свадьба отношения были хорошие с его отцом, после через 3 года родила первого ребёнка, после через 2 года ещё одного. Замечала как он смотрел и делал комплимент что я шикарно выгляжу хоть и родила. Говорил покружись я посмотрю на твою фигуру. Думала он ко мне как к дочке, я относилась как к папе родному. С моими родителями все хорошо, отношения хорошие. Любви и от папы и от мама хватает. Но я не ожидала что свекор будет на столько неадекватен в своих действиях. Дальше через пол года после рождения младшего ребёнка мы уехали в другой город отдыхать к родственникам свекра , муж , 2ое детей свекор и свекровь( инвалид как овощ). Дальше стало происходить странные поступки, т.е спросил можно потрогать кожу на руке я думала может грязно что у меня или ещё что, муж был рядом но не видел. Дальше хуже, подходил и спрашивал можно дотронуться до шеи, я спросила вы хотите мне помять её? Ну я постоянно с ребёнком на руках, кормлю грудью вдруг подумал что мне тяжело и решил сидеть массаж. Дальше хуже все стало более чем странным, он выпил вечером при мне и жене инвалиде, муж ушёл гулять , я была с детьми и он начал говорить о том что давно до свекрови была женщина похожая на меня и он её любил, и когда меня увидел в белом платье на свадьбе влюбился. Я промолчала, Дальше на утро я кормила ребёнка грудью , я проваливалась в сон и он начал гладить меня по ноге переходя к бедру а за тем за попу, я начала шевелится а он продолжил, потом резко ушёл. Я тут же разбудила мужа и сказала ляг прям рядом, затем свекор снова зашёл начал будить мужа и говорить ляг на другую кровать что якобы места мало со мной ему спать, муж сказал что я хочу чтобы он был рядом. Затем в обед свекор дождался пока мужа не будет рядом и вновь подошёл сзади и начал своей рукой вести от шеи к груди, я сказала не надо меня трогать, он спросил почему а я сказала вы меня смущаете, на что он сказала не смущает все хорошо и ушел медленно и удовлетворенно. Я дождалась пока он уедет и рассказала обо всем мужу, я боялась что муж меня бросит и не поверит во все, боялась остаться одной в чужом городе и с детьми на руках , без денег. После муж поговорил с отцом и сказал что он в курсе и попросил больше не подходить ко мне потому что я его боюсь и мне это не приятно, что не надо делать комплименты и т.д. отец сказал ладно. После он опять подошёл хотя сказал что не будет, и спросил меня что я мужу рассказала и сказал про то что я тебя люблю не говори это будет наш секрет, я сказала хорошо , но это я уже рассказала мужу и сказала что отец попросил меня не говорить ни кому. После свекор стал странно себя вести, когда ехали домой он ехал быстро и один раз мы чуть не перевернулись, муж сел за руль, дорога была напряжённая , свекор психовал и пытался меня вывести на эмоции, я молчала всю дорогу , молилась быстрее бы доехать . Я встала между ними, у мужа и отца очень хорошие отношения, как друзья, что я думаю это плохо. Свекор полностью контролирует всю нашу жизнь, где были что делали , сколько заработали денег , звонит каждый день. Мужу все это устраивает а меня нет, мне обидно почему его отец позволил много лишнего и при этом мой муж его уважает и позволяет лезть во все наши дела. Я думаю как минимум нужно было перестать общаться с ним, или не так тесно общаться. А общение стало ещё лучше. После свекор вёл себя будто он прав и ни чего не случилось, из за того что он видит что мой муж с ним добр и безотказно реагирует на все его требования. Много раз мой муж бросал меня с детьми когда даже себя плохо чувствовал и бежал к родителям ,а отец его использовал, чтоб мой муж сидел с мамой потому что свекор не хочет меняться на работе а сиделка не может приехать, сиделку искала я лично, чтоб мой муж мог работать и при этом чтоб свекор тоже работал, но на секунду он пенсионер и военный, денег хватает, и плюс ещё пенсия свекрови. Нам ни чем не помогают. До этого мы сидели с свекровью и работать не могли при этом свекор приходил ещё и с зарплатой и нам ни чего не девал, мы должны были сидеть день через день и успевать подрабатывать чтоб прокормить детей и себя. У свекра по мимо моего мужа есть 2ое старших детей , дочь и сын, но он решил взвесить все на младшего - моего мужа. Меня это ещё больше обижало , что свою дочь он не трогает и защищает а мой муж обязан подтирать у мамы все женское .... хотя на это я считаю есть дочка. Мне стало противно и обидно что я осталась один на один со своей травмой , а мой муж делает вид что все хорошо и говорит что я может все придумала, но свекор сам все подтвердил что он меня трогал. Был скандал т.к. свекор звонил и мне на телефон ежедневно когда мой муж не отвечал на звонки . Мне противно было каждый день видеть его имя на экране, голос свекра. Стало противно так что началась депрессия , я ходила к психиатру но так и не рассказала ни чего. Испугалась. Проглотила и пока ни кто не видел рыдала и ненавидела себя . Могла резко закричать когда вспоминала его прикосновения. Муж высказал отцу так что мне не приятно что он трогал и что он звонит мне, что он меня раздражает, свекор взбесился, понаговорил мужу что я плохой человек , при этом муж не разу не заступился и не сказал как ему это не приятно , сказал единственное что он меня любит и я его выбор. Свалил все на меня , что мне что то не нравится, хотя он не раз говорил что ему не хочется сидеть что брезгует подтирать маму, и вообще весь дом родителей вводит его в грусть и хочется от туда сбежать. Прошло время много раз ещё мой муж сидел с мамой, свекор про меня не говорит, не звонит мне и даже не поздравляет с днём рождения. А я ждала что он позвонит и извинится. Пару дней назад был скандал между мной и мужем, я сказала что он сидеть больше не будет по щелчку пальца его папы, есть и другие дети а не мы, мы всю жизнь угробили, пора нам дать жить спокойно, мы всю молодость сидели с мамой, бросили работу из за мамы в то время как его отец работал, я была 2ды беременна и и сидели все ровно, я со схватками ездила на другой конец города потому что сидели с мамой. У меня обида, мы жертвовать всем ради отца и мамы, а когда нам нужна была помощь 3 раза за 11 лет, он нам отказал. Муж болел и была рядом я а его отец бросил в трудный момент. Недавно муж отказался один раз за 11 лет посидеть с мамой. Так его отец наговорил на меня какая я плохая и обиделся, хотя есть брат и сестра но их свекор не трогает он их оберегает. Обидно после всего мой муж защищает своего отца а меня всегда принижает и не выгораживает когда его отец меня обзывает. Как быть? Терпеть? Я не понимаю хорошего общения своего мужа с его отцом после всего.
Автор вопроса: Хельга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Хельга, здравствуйте.
Спасибо Вам за Ваше эмоциональное и откровенное письмо. Видно, что Вы проживаете очень непростые времена и много вытерпели от семьи своего мужа. Вы согласны терпеть и дальше? Если Вы задаете подобный вопрос, значит, Вы допускаете для себя продолжение подобных отношений? Давайте подумаем, почему стала возможной эта ситуация.
Выйдя замуж за своего мужа, Вы создали с ним свою отдельную семью, никак и ничем не зависящую от семьи его родителей. Вы ничего им не должны, по крайней мере, отцу, поэтому Ваша семья – приоритет. Она Ваша защита и Ваше убежище. Пока же Ваш муж позволяет своему отцу не просто грубо нарушать свои границы, но и границы, к которой он не имеет отношения, до тех пор, пока не будет туда любезно приглашен. Проблема в том, что Ваш муж все еще ребенок в глазах его отца, и поэтому тот считает, что имеет право (по своему мнению, разумеется) диктовать свою волю, требовать отчета о тратах ВАШИХ семейных денег, пользоваться тем, чем захочет, в вашем доме и не считаться с вашим мнением ни по одному вопросу. Иными словами, свекор не считает своего сына взрослой личностью, способной на самостоятельную жизнь, следовательно, считает себя полноправным владельцем и его самого, и его дома, и его денег, и его жены. Именно поэтому он так уверенно ведет себя даже после того, как ему указали на то, что его действия неприятны для Вас. Так ведут себя люди, у которых есть права. Кто дал такое право Вашему свекру? Ваш муж, его сын. Тем, что не смог вовремя отделиться, тем, что не смог отстоять свои границы, свою семью, свою жену. При разговоре с отцом необходимо было не ссылаться на то, что Вам неприятно его поведение, а что действия свекра недопустимы, и отказать от дома. Ему туда доступа нет, это не его территория. В реальности же все вышло наоборот, их отношения только улучшились. Симбиоз окреп, коалиция сохранилась, то есть и Ваш муж стал теперь соучастником действий своего отца в отношении Вас. Поэтому Вы плачете, ненавидите себя, страдаете от ужасных воспоминаний. Вы чувствуете себя преданной. И тут же стремление сохранить прежние отношения выдает вам ложный путь защиты – «я виновата в том, что встала между ними». Но ведь это нормально! Каждый муж или жена встает между своими супругами и их родителями, это закон жизни, незыблемый и необратимый. Следуя ему, родители отпускают своих детей и позволяют им вить свое гнездо. Тогда в обеих семьях царит мир и уважение. Те же, кто как Ваш свекор считают своих выросших детей и их чудом сложившуюся семью своей собственностью, нарушают этот закон и делают жизнь своих детей и их семей невыносимой. В Вашем случае ситуация усугубляется болезнью свекрови, Ваш муж (и Вы как его семья) стали своего рода ее «заместителями» для свекра, разумеется, в психологическом аспекте данного вопроса, да и то большей частью, так как в Вашем отношении свекор предъявляет вполне соответствующие этой роли права.
Что же делать? Я объясню просто и жестко, как есть, Вы сами решите, каким способом донести это до Вашего мужа, и доносить ли вообще, решение за Вами, я просто изложу факты. Дело в том, Вашему мужу необходимо решить, кем он хочет быть: мужем Вам или «женой» своему отцу. Мы говорим о психологическом замещении, помните об этом. Если мужем Вам, значит, с отцом ему необходимо «развестись». В реальных действиях «развод» может быть выражен потерей контакта на какое-то время, прекращением общения с отцом. Для этого даже нет необходимости куда-то уезжать или придумывать какой-либо хитрый план, достаточно рассказать отцу о том, какие чувства вызывают у Вас его действия и как влияют они на вашу семью, и предложить ему тот режим общения с ним, на который вы готовы пойти. Если Вы считаете, что Вам вообще не нужно общаться какое-то время, честно сказать об этом, не боясь вызвать гнев. Гневной реакции не избежать в любом случае, но вот увидите, через некоторое время свекор найдет вам замену в лице дочери или старшего сына, если они позволят ему это, конечно.
В любом случае, Вы решите ваш семейный вопрос, вернете уважение к мужу, перестанете ненавидеть себя. Конечно, этот поступок требует мужества и силы духа, и именно взрослый человек способен совершить его. А ведь стать взрослым так важно, верно?
Искренне желаю Вам и Вашему мужу повзрослеть!
С уважением, Валерия Токорьян.