Как объяснить бабушке, что я не хочу с ней жить.

Вопрос психологу:
Добрый день, подскажите пожалуйста как объяснить бабушке, что я не хочу с ней жить? Мне 19 лет. Я являюсь студенткой и на данный момент учусь. Учеба сложная и до самого вечера + на следующий день нужно много подготовить. Когда приходишь домой хочется отдохнуть хотя бы немного морально, но к сожалению это становиться невозможным, т.к. постоянно слышь придирки : тут не так положила, тут не так поставила, поздно легла спать, нужно больше работать, меньше отдыхать и т.д. Порой выдерживать это просто нереально. Мы некоторое время жили раздельно и тут я поняла, что это просто прекрасно. Никто тобой не командует, никто не указывает, нету никаких претензий. В свои выходные хочется просто отдохнуть. У нас 2 квартиры. Почему мы не можем жить раздельно? Как только я уезжаю, сразу же она приезжает за мной на другую квартиру. Я же не могу ее выгнать, хотя нервы порой очень даже сдают. Тяжело жить в постоянном напряжении. Ждать, что тебе снова пройдут и скажут что что-то не так, будут доставать своими дурацкими расспросами по любым мелочам. Просто хочется снова жить раздельно, чтобы никто не отвлекал, никто не мешал. Жить так, как раньше.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Юлия!
Из вашего письма я поняла, что вы не хотите проживать с вашей бабушкой, так как она к вам очень требовательная, придирчивая по мелочам, но бабушка против вашего отдельного проживания.
Вообще, чем старше становится человек, тем более обидчив он становится. И связано это, в первую очередь, с собственной неудовлетворенностью, со страхом стать никому не нужным. Когда родные вступают в конфликт с пожилым человеком, спорят и ссорятся, доказывая своё, может возникнуть даже агрессивное поведение. Но, если понимать причину такого поведения, не вступать в спор, не реагировать, болезненно, на замечания, то со временем отношения будут только улучшаться. Это позиция взрослого человека. Вам нужно научиться принимать свою бабушку такой, какая она есть: требовательная, придирчивая, командующая. По сути, она ведет дом, домашнее хозяйство, заботится о вас. Это её территория. И это её главные интересы. Когда человек молод и полон жизни, естественно, у него много интересов и впечатлений, но, со временем, жизнь человека ограничивается и замыкается только на своей семье, а когда в доме ещё нет людей, о которых можно позаботиться, то ощущение ненужности возрастает, как в случае с вашей бабушкой, поэтому она вас возвращает!
Будьте снисходительны к своей бабушке, ваша бабушка только хочет почувствовать свою значимость в вашей жизни. Когда вы сможете принять вашу бабушку, спокойно общаться с ней, не доказывая своё, тогда можно обсудить с ней ваше отдельное проживание, но не раньше этого момента!
Я желаю вам гармонизировать отношения с вашей бабушкой!
Счастья вам и любви!