Чувствую себя эгоисткой. Как поступить правильно, по-человечески и не чувствовать на себе вину?

Вопрос психологу:
Добрый день. У моей мамы два брака. От первого мы, четверо детей. Свою квартиру мама разделила всем в равных долях. А её супруг в качестве наследника своего имущества выбрал меня. На то выбили причины. Детей у него нет. Остальные, мои братья, сестра его недолюбливали, мягко говоря, оскорбляли, брат с женой могли прямым текстом выгонять из дома (маминого) его, говорили ей, что бы она ушла от него и т. Д Я же всячески помогала, бегала на ужин, убиралась, помогала с ремонтом и все, что могли попросить. Так было ещё до завещания, а потом, соответственно и после. Мне приятно было прийти на чай, мы болтали, бывало даже без мамы. В общем были хорошие отношения. Мама жаловалась, как её обижают остальные дети, редко общалась с ними, тем более на темы о нем. Пару месяцев назад супруг моей мамы умер. Я единственный наследник. И вот, проходит время. На нас все обижены, маму начинают гнобить за НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, брат бросает обиды, почему тоже не между всеми, мама отвечала, что так хотел он, а она свое уже разделила поровну. Но это давление не заканчивается. Её стыдят, призывают к совести и в какой то момент она не выдерживает и начинает пить. Через некоторое время, неожиданно, она сама начала делать тоже самое. Говорит, что я должна продать ту долю и поделить её между всеми. На мой вопрос почему, ведь он так решил, и что они его обижали, выгоняли, за что? Она ответила, мол я так хочу. И что якобы, он вообще не хотел никому подписывать, хотел ей, но она сказала, что ей не надо и он выбрал меня. Мол я обязана её слову. И Я ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ. НО ... ЭТО ЧЕСТНО? Я уже на оформление бумаг и похороны, которые организовывала сама потратила порядка 80т+... Так же сама оплачиваю счета за ту квартиру. А потом должна раздать остальным доли от человека которого они ненавидели?? Не знаю как поступить правильно, но все же, я кончено, сделаю как хочет мама. Может она и ещё передумает. Кто знает. Сейчас я себя чувствую эгоисткой, но так ли это? Бессовестно ли так рассуждать и что действительно правильно, не с юридической точки зрения, а именно человеческой... Как разобраться, и поступить правильно? Спасибо :(
Автор вопроса: Kira Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Сидоров Руслан Игоревич.
Добрый вечер Кира. Меня зовут Руслан, ознакомившись с вашим обращением я испытал чувство давления и некой эмоциональной сумбурности, которая может запутать как раз в вопросе что хорошо, а что плохо. Могу предположить, что в таком состоянии находитесь сейчас и вы. Попробуем посмотреть на вашу ситуацию именно с такой точки зрения, хотя конечно, как лучше поступить, а тем более какие чувства вы испытываете, кроме вас никому другому лучше знать не дано.
Говоря «супруг мамы», я так предполагаю вы имеете ввиду второго мужа своей мамы, но для меня остается непонятным история с вашим отцом и ваша сестра и братьев, как ситуация разрешилась там с ним. Чувствуется из вашего обращения, вы говорите, что были в хороших отношениях с «супругом мамы», но при этом описываете его довольно отстранёно. Вы так же сами указываете на то, что остальные ваши братья и сестра вообще не приняли его и оказывали давление на мать, чтобы она вышла с этих отношений. Для меня осталось непонятным с чем связанна такая неприязнь к этому человеку и почему он не стал вам близким, вы приняли его, но есть ощущение, что не более того, а остальные не приняли вовсе. Есть ли в этом какая-нибудь связь с тем, как закончилась семейная история с первым мужем мамы и вашим биологическим отцом. Почему ваша мама не завела с ним совместных детей, что стало причинной давление семьи или другие причины.
В любом случае это ваша семейная история, в которую я не имею права углубляться без вашего разрешения, и того согласитесь ли вы с ней работать дальше. Свои мысли по вашей семейной истории, как ее понял я, я привел для того, чтобы сказать, что для меня осталось непонятным, при каких обстоятельствах ушел из вашей семейной жизни ваш отец. Это внесло некий сумбур в вашу семейную историю и самое главное, что так и не распределились семейные роли, это приводит к тому что создается состояние неопределенности в семье, нет иерархии, никто не понимает какое место он занимает.
Вы взрослый человек с собственными желаниями и потребностями и в первую очередь должны заботиться о себе и это вовсе не эгоизм, это самоуважение. Мама ваша не взяла роль семейного лидера, а второго ее мужа ваша семья не впустила в семью, роль лидера, который должен был бы решать семейные вопросы, осталась свободной. Ваш вопрос разрешиться, когда кто-то возьмет ответственность на себя и примет окончательное решение на себя, на данный момент как я понял вы ожидаете этого от матери. Она уже достаточное время находилась под давлением и до смерти ее второго супруга, сейчас ее решение связанно с тем, чтобы это давление снизить, хочет ли она действительно то, о чем просит большой вопрос. Вы мне показались негласным лидером в семье на данный момент, но сами еще сомневаетесь в своей роли, либо пока не готовы ее принять. Точно конечно можно было бы сказать, продолжив с вами общение, есть моменты в вашем обращении требующие прояснения. Я думаю прояснив их и вам стало бы проще справится с сложившейся ситуацией.