Что нужно сделать, чтобы свекровь не говорила мужу про меня гадости?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Попробую кратко описать проблему. Недавно муж начал странно себя вести со мной, как позже выяснилось - его родственники говорят ему, что я плохой человек. Он сам мне так сказал, добавил, что я прекрасная жена и отличная мать, но его напрягают мои «натянутые» отношения с его родственниками. Я, на тот момент, отреагировала вообще спокойно и спросила, в чем это проявляется. Он - не знаю, это просто чувствуется. Я приведи пример - он не смог. Из всего услышанного при обсуждении - что я веду себя отстранено. Я честно призналась, что мне очень тяжело общаться с его мамой, она всегда общается со мной , как бы с наездом, ставит меня в такое положение, где я вынуждена перед ней оправдываться . Пример: на др муж подарил мне телефон, я купила новую симку, старый был в другой комнате, а я в другой кормила ребёнка. Муж пришёл с работы, и ему позвонила свекровь и сразу начала наезжать, почему я трубку не беру (это все было на громкой связи), он ей рассказал про новый телефон , она. - дай мне трубку, я поздравлю .. С днём рождения! Я тебе звоню и дозвонится не могу, почему ты трубку не берёшь. Таких примеров масса. Вроде бы и ничего критичного, но после таких вопрос как-то не по себе становится. И ещё она всегда выстраивает диалог так, чтобы ее пожалели. Ездили в гости, она каждый после работы заводила одну и ту же шарманку - мне так тяжело, я одна все делаю, вот если бы на моем месте была моя коллега, она бы не справилась, а мне приходится , я уже плачу постоянно на работе и т.д. И ладно бы если пришла и новости какие-то рассказала, типа сегодня было то-то, я сделал так-то, а она одно и то же твердит, как ей плохо. А я ее не стала жалеть, просто отвечала типа - слезами горю не поможешь . Короче, проанализировав, я поняла, что в эмоциональном плане после общения с ними я чувствуют какое-то опустошение, поэтому как-то неосознанно стараюсь меньше контактировать. Муж со всем вышеперечисленным согласился, она и с ним себя также ведёт. Но я теперь не очень-то понимаю, как мне дальше выстраивать с ними отношения. Зачем свекровь говорит моему мужу про меня - она плохой человек, это явно не единичный случай, потому что муж сказал, что у него «накопилось». Мужу я сказала, что играть в «пожалей меня» я не буду с ней однозначно и оправдываться тоже. То есть ситуация такая, что ни она, ни я не изменимся, но свекровь по прежнему будет отзываться про меня плохо и «капать» мужу на мозг. Как избежать этого? Мне все равно что она про меня думает, меня волнует лишь то, зачем она это мужу моему выговаривает . Подскажите пожалуйста, какую модель поведения мне выбрать при общении со свекровью и как прекратить все эти разговоры.
Автор вопроса: Катя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Катя! Ваша свекровь чувствует эмоциональный холод от Вас и говорит об этом сыну, прося от вас обоих тепла. А где ещё брать тепло, как не от своей семьи, от своего ребёнка? Не мог же он себе в жёны выбрать холодного, безжалостного человека? Она догадывается, что, раз её сын выбрал Вас из всех людей, считая Вас самой лучшей, милой, женственной, тёплой девушкой, имеющей большое сердце, то и ей, как маме Вашего любимого человека, Вы тоже протянете добрую руку, не отделя маму от ее семьи, а увеличивая их семью своим присутствием, своей любовью и способностью не разделять человечество, а сплачивать всех в одну команду, где один за всех, а все за одного. И теперь, не получая в полной мере Вашей любви, она ищет причину, у неё не складывается пазл - не может же быть у избранницы её сына так мало тепла, что хватает только ему и ребёнку? И это только начало семейной жизни, и ничего форс-мажорного не происходит. А что будет дальше, когда пойдут разные сложности? Если это не Белоснежка, а Снежная Королева, то она сможет обидеть её сына или предать? Так думает Ваша свекровь. Чтобы изменить отношения, нужно войти в шкуру этого человека. Сейчас в Вашем отношении просматривается обида на Вашу собственную мать (реже - отца). Вспомните, как Вас жалели, сколько Вам давали тепла и ласки. Кому Вы всегда могли пожаловаться и всегда ли Вас могли пожалеть? Наше подсознание создаёт такие ситуации, когда нерешённые проблемы с одними людьми переходят на похожих других (незавершённый гештальт). Чтобы это прекратилось, нужно понять, что свекровь не является Вашей мамой, у Вас нет на неё обиды детства, и поэтому с ней можно учиться быть другой, расширяя круг своих навыков общения. А у Вас срабатывает паттерн (автоматическая модель поведения): со старшим поколением воевать и не отдать ни пяди земли. Если Вы пройдёте терапию своего детства, то этот паттерн уйдёт. Хорошо помогают в этих случаях так же расстановки по Хеллингеру, где выравнивается энергия любви, передаваемая по роду, чтобы Вы не передали своему ребёнку проблему, не решённую с Вашей мамой (или папой). Так же остерегайтесь в мужем говорить негативно о его матери. Это травмирует его внутреннего ребёнка, лишая его Архетипа Матери, что, в конечном счёте, делает человека слабее, он может запомнить это и потом обратить не в Вашу пользу. Представьте: был многолетний коллектив, пришёл новый человек и всех рассорил, или пришёл новый человек и всех сплотил. Ведь, согласитесь, жён у человека может быть много, а второй мамы у него никогда не будет. Ваш ребёнок так же должен расти, и учиться, как любить свою маму на примере, как папа и мама любят своих родителей. Дети тонко чувствуют энергетику: холод или тепло, их обмануть невозможно. Вы пишете, что после общения со свекровью чувствуете себя опустошённой: это от того, что Вы не идёте на тёплый контакт, а сдерживаете себя, копя агрессию, что всегда забирает колоссальное количество энергии. А даёт энергию тепло - чем больше даёте, тем больше сами наполняетесь энергией. Итак, начните работать со своим родом, став тем, кто распутает все узлы, и два рода, соединившись в детях, дадут им колоссальную силу жизни. Кто-то из Рода должен начать это делать, пусть это будете Вы! С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.