Бесят двоюродная сестра и тётя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня максимально ненормальная ситуация, пагубность которой я очень хорошо осознаю, но тем временем не могу и не знаю что с собой могу поделать. Дело в том, что у меня есть двоюродная сестра, которая меня на протяжении многих лет "использовала" как человека, который бы сделал за неё свои домашки по различным предметам в школе. Я была в целом не против, максимум удивлялась, что якобы она хорошо учится, зачем ей всё время обращаться ко мне. Но настал такой момент, когда она стала со мной соревноваться и стараться казаться лучше, выше, сильнее, и при этом не отдалялась от меня. Я чувствую от неё негатив, но в то же время она "держит врага у себя рядом". Всему этому причина тётя, которая всё время показательно при мне говорит, что её дочь самая лучшая. Хотя при этом она всё ещё продолжает просить у меня помощи, будучи уже не школьницей, а студенткой. Вкратце, я стала негативные чувства к ним испытывать и отказывать в домашках. Я бы смирилась с этим и не стала бы переживать, если бы не оказалось, что двоюродный брат моего жениха влюбился в неё и хочет с ней общаться. Она против, поскольку этот мальчик ей не нравится, она не хочет с ним общаться. Но от одной только мысли, что вдруг может что-то сложиться, я впадаю в истерику. У меня крайне негативные чувства, и так как дома моего жениха и его двоюродного брата находятся рядом, я представляю свою соседку и тётю и мне становится жутко не по себе. Дом тёти тоже рядом. Ещё моя тётя очень вмешивается везде по характеру, и я просто хочу избавиться от этих переживаний и мыслей, тем более что девочка и мальчик не общаются.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Добрый день, Ирина.
Само слово «бесят» изначально, происходя от слова «бес», дъявол, обозначало, что в человека вселилась нечисть. Я понимаю, что Вы негодуете и, используя это слово, демонстрируете ту крайнюю черту негативных эмоций, которую Вы испытываете. Но, осторожнее со словами!
Одной моей клиентке (у неё выраженная тревожность) психотерапевт на приёме посоветовал меньше смотреть «ужастиков» и сходить в церковь, поставить свечи. Она была удивлена, думаю, не очень довольна, но я считаю, тоже способ. Нет, не изгонять бесов)), а убрать лишний негатив, напряжение через ритуал. И ведь многим помогает. Ведь даже эти небольшие языческие обряды избавления от сглаза, порчи и т.п. несут в себе некую программу, которая направляет человека в нужное русло, есть исцеление, нет, но внушение простого обряда удивительно! Человек получает успокоение. Это важно.
Ирина, что заставляет Вас общаться с неприятными для Вас людьми? А если бы они не были родственниками Вы бы общались? Двоюродный брат Вашего друга думаю ничего не потеряет, Ирина - Вы человек очень эмоциональный, это тоже хорошо, но сейчас Вы начинаете переживать за то, что не произошло, и вряд ли произойдет. Говорят, накручивайте себя. Вот есть Вы, ваши близкие, которые Вас любят, а второстепенные родственники, особенно которые портят Вам жизнь, могут и должны быть изолированы. Ваши тетя и сестра пользовались Вами, а что бы было удобнее – принижали Вас. Человек, теряя в себя веру, уже более покорный.
Вам, Ира, нужно больше внимания уделять себе, своему внутреннему миру, научиться успокаиваться, находить и подмечать хорошие моменты в жизни(даже пустяковые), научиться не реагировать на негатив. В 23 года сложно, но постарайтесь меня услышать, порядок внутри- это Ваша внутренняя и внешняя красота.
Мне любопытно рассматривать людей, и особенно у зрелых всё "написано" на лице!
Бывает, Ирина, что взрослые дети прекращают общение с родителями – так невыносимо порой себя ведут последние, а уж прекратить общение с токсичными родственниками самое разумное в Вашей ситуации. Будьте твердой (не грубой, не ругаться), охраняйте свою жизнь и свой покой!
С уважением, Наталья Соляник.