Сестра постоянно пытается меня превозмочь, где найти спокойствие и не переживать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Даже не знаю чего жду от письма, совета, поддержки, дельного слова... Мне 26 лет, есть сестра, которой 32 года. Думаю, с самого детства у меня есть определенного рода обиды, например, семья у нас была бедная, мама одна нас растила, но почему то сестре всегда ПОКУПАЛИ все то, что она хочет, мне же оставалось от нее донашивать все. С возрастом я сама себе говорила, что у моих детей такого не будет, буду каждому покупать СВОЕ, одежду, вещи, игрушки. Меня это обижало сильно и на протяжении всего детства и подросткового периода тоже. Плакала и чувствовала себя одиноко, ненужной, что я не достойна лучшего. В общем, сейчас у меня есть супруг, дочь 7 лет. У сестры двое детей 9 и 10 лет. Они живут богаче нас в разы. .. По состоянию здоровья я долгое время не работаю и нахожусь дома, работает мой супруг. Мы стараемся дать для дочери все, что можем, но вот, что меня тревожит. Для нас купить дорогой подарок, это значит долгие месяцы откладывать и копить на него, отказывать в чем то, плюс я сижу на дорогостоящих лекарствах, но ничего, я для дочери не жалею, как бы тяжело не было. Для сестры дорогой подарок, это сходить и купить. Меня берет злость и обида, когда я коплю пол гола на подарок, покупаю, естественно моя дочь, как и все дети, хочет выделиться им, показывать своим братьям и сестрам, что бы порадовались за нее, что она получила то, что хотела, а не завидовали, но в ту же секунду они говорят своим родителям что хотят тоже и уже на следующий день у них тоже это есть. Сказать, что меня это задевает и очень обижает, не сказать ничего. Последняя ситуация, почти год мы откладывали деньги, что бы купить дочери гитару, это тот инструмент на котором она хотела учиться играть, и вот мы ей купили ее наконец ! Я не поверила глазам, когда через пару дней после этого - в интернете дети сестры выкладывают фото с новой обновкой ГИТАРОЙ! Естественно они учиться играть не собираются, они ходят на другие кружки, а это делают, наверно, что бы показать, мол они не хуже, и " ну и что, у нас тоже есть ". Не знаю как еще это расценивать. Чувствую себя никудышной мамой, дочь расстраиваться, почему у всех есть то, что и у нее. .. Что у меня нет возможность, если она увидит что то у них и попросит купить. Все мои силы в пустую, я боюсь что с такими нервами и переживаниями, я не начну поправляться, по тому что мне больно от этого, по тому что в моем состоянии нельзя переживать. А мне обидно за дочь. .. Что я, видимо, не сдержала данное себе когда то обещание. .. Она хочет чувствовать себя тоже в чем то необычной, но они своими поступками убивают все изюминки. Как не добивать себя переживаниями? Как объяснить ребенку, почему так происходит, почему все мои усилия не оборачиваются успехом. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бундина Ирина Владимировна.
Добрый день! Уважаемая Ирина, Вы очень хорошо и детально описали Вашу ситуацию и те неприятные деструктивные чувства, которые она у Вас вызывает. Сестра, брат, родители, любые родственники -это самые близкие для человека люди. Все самые сильные эмоции, чувства, переживания связаны у нас с семьёй, близкими людьми, и это нормально. Когда возникает диссонанс в отношениях с близкими, человеку становится тяжело, обидно, горько, неуютно, и чем сильнее эти переживания, тем некомфортнее состояние того, кто переживает. Все наши проблемы родом из детства, и Ваша неисключение. У вас с сестрой (а возможно и в вашей семье вцелом)выстроилась соперническая модель поведения, точнее, присутствует сильный дух соперничества, конкуренции. В силу каких обстаятельств это произошло , это уже другой вопрос. Проблема заключается в том, что это соперничество мешает вам наладить гармоничные теплые взрослые отношения даже сейчас, когда вы уже взрослеете, обзавелись собственными семьями, а нерешённые проблемы из детства постоянно просачиваются и приносят негативные чувства и эмоции скорее всего вам обоим. Я вижу ситуацию, кнчн, только в рамках того, что Вы описали в этом сообщении. Но мой совет Вам, что если это приносит Вам такие неприятные переживания, то нужно прежде всего проработать своё отношение к данной проблеме, это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалиста, а второй совет, он даже больше как напутствие- нужно проработать отношения с сестрой (после первого этапа) и определиться во "взрослом формате", как строить в дальнейшем отношения с ней, между вашими семьями и детьми. Поверьте, это очень важно! Иначе весь груз непроработанных обид и неправильного взаимодействия в настоящем принесёт много боли и тяжести в ваши жизни и жизни ваших семей. Если мои советы Вам помогут, я буду очень рада. Всего вам доброго! С уважением, Ирина.