Родные брат и сестра обвиняют в смерти отца.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я старшая из детей в семье, есть сестра на год младше и брат, на 7 лет моложе меня. Еще до смерти мамы сестра начала ругаться с родителями из-за своей доли в квартире, хотела деньги за долю. Вскоре после смерти мамы, сестра переехала в свою квартиру(взяли ипотеку), а я и мой сын проживали с мим отцом(11 лет). Брат с семьей живет в Москве. Другие дети с отцом виделись не часто. Мои отношения с сестрой и братом стали со временем очень сложные, с отцом мы ладили. Когда папа узнал свой онко-диагноз, немного возникали недопонимания и у меня с ним. Поддержку и помощь других детей в уходе за отцом я не чувствовала. Осенью папа заболел и умер в больнице, ему был 71 год. Единственное в чем могу себя винить, это то что мало внимания уделяла папе (много времени занимала работа). Возможно, что заразился коронавирусом от меня (тоже моя вина наверное), я болела за пару месяцев до этого. Сейчас начались вопросы наследства, меня обвинила сестра, что я свела папу в могилу... Очень тяжело слышать это от родственников. Не знаю, как пережить эту ситуацию. Буду рада совету специалиста.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Татьяна, Здравствуйте!
Примите мои соболезнования по смерти папы.
Из содержания письма для меня звучит много вопросов.
Ведь у Вас на состояние горя накладываются конфликтные ситуации с родными, и наследство и раздел имущества тоже следом.
Надо разделять эти ситуации.
По наследству больше ответов можно узнать у юриста.
Первое, что не надо делать, это ВИНИТЬ себя!
Взращивая в себе вину до поднебесной, а это видно из письма, вы в свою жизнь притягиваете тех, кто будет Вас обвинять.
Понимаете в Жизни мы многое создаём сами. Давайте разберем Вину.
Человек винит себя часто и она застревает в Душе. И вина начинает фонить во все стороны.
И, конечно в Жизнь этого человека начинают приходить те, кто сможет его в чем либо обвинить. Вот и связка! А участвуют они в этом ОБА ! Понимаете неэффективность этого чувства, и Вы на 50 % в этом участвуете.
Папа закончил воплощение в этом мире и пусть земля ему будет пухом. Если плачется, то конечно плачте. Это горе, когда уходит родной человек. И не важно, что Вы с ним иногда не ладили. Не важно! Горюйте. На это нужно время. Дайте себе это время.
Я поняла, что конфликт с сестрой еще из-за квартиры.
Здесь надо договариваться. Ведь по наследству вы все равны.
Была ли дарственная? Если нет, то нужно быть готовой, что по Закону все имеют равные права. Даже, если Вы за папой ухаживали. Это долг детей.
Либо надо договариваться! Со всеми находить точки взаимодействия.
Где -то, в чем-то мириться.
В такой период хочется Вас поддержать. Не унывайте !
Знаете, есть народы, у которых есть закон, когда умирает человек, то нужно продолжать Жить во всех красках жизни. Потому что когда придет время встретиться на том свете родитель спросит расскажи, как ты жил, что видел интересного, где бывал, как справлялся с трудностями, в чем был счастлив......
В общем надо продолжать Жизнь во всех красках. И в этом Ваш выбор!
Кто Вас поддерживает в жизни? Есть ли круг общения, в котором Вас понимают? Как Вы себя поддерживаете?
Желаю, что бы все сложилось для Вас наилучшим образом.