Муж рассказал, что в детстве его совращал отчим. Как теперь общаться с родителями мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мы с мужем много лет в браке. У мужа всегда были очень тяжёлые отношения с родителями. У него мама и отчим. Недавно он решился мне рассказать, что отчим совращал его много лет в детстве.. он делал с ним все ужасные вещи. И также поступал с его сестрой.. матери об этом они никогда не раскалывали и она до сих пор живет с ним. Когда ему исполнилось 9 лет это прекратилось Сказать, что я в полнейшем шоке, ничего не сказать.. я рыдаю без остановки от той ненависти, что стала испытывать к родителям мужа, даже к его родному отцу за то что их бросил. И не то что не могу ездить к ним в гости, даже позвонить теперь не могу. Мне хочется чтобы отчим мужа сидел с тюрьме за все, что он сделал с моими близкими людьми((( муж давно отпустил эту ситуацию, и простил (как говорит) родителей, отчима за насилия, маму за безучастие в его жизни. очень нуждаюсь в психологической помощи. У нас сын. И я теперь никогда в жизни ни на минуту не оставлю своего ребёнка ни с кем наедине из наших родственников.. я думала он милый старичок, а это просто преступник на свободе, искалечивший судьбы людей. Мой муж очень замкнутый, у него нет почти друзей, постоянно депрессии, часто упадок сил и отсутствие мотивации. Всегда было ощущение, что что-то мешает ему жить, какой-то груз он тянет. И вот недавно узнала что. А теперь так страдаю, что лучше бы и не узнала. Мне так его жаль. Я просто не знаю как мне дальше общаться с его родителями. Пожалуйста помогите найти выход. То что хочу я это просто убить их, уничтожить, не общаться никогда в жизни, но понимаю что это не правильно, по отношению к мужу …
Автор вопроса: Лолита Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Лолита!
Давайте начнём с того, что в любой жизненной ситуации лучше руководствоваться правилом: «Если проблема твоя- ищи ресурсы, НЕ твоя- выстраивай границы!».
Я убеждена, что качество нашей жизни определяется умением задавать полезные вопросы. Правильно поставленный вопрос- на 50% полученный ответ.
Вот давайте попробуем рассуждать , исходя из такой позиции.
«Помогите найти выход»- а какие варианты видите Вы?
«Мне хочется, чтобы отчим мужа сидел с тюрьме за все»- предположим, Вы пошли и написали заявление в полицию. Что будет? Приехали-арестовали - посадили?
Так как я по роду деятельности часто бываю в следственном комитете для участия в рассмотрении дел по совершению действий сексуального характера в отношении детей, то просто поверьте мне на слово- существует очень сложная процедура доказательства, если не было непосредственно полового контакта.
Отчим, дедушка или родной отец в режиме реального времени делает непристойные действия по отношению к детям, об этом узнаёт мать или бабушка, подаёт заявление и….потом следует многочисленное количество утомительных для детей допросов и очных ставок.
Для чего? Чтобы исключить возможное фантазирование детей, их допрашивают, сверяют показания и даже проверяют на детекторе лжи.
Понимаете, о чём я?
А в вашем случае событие большой давности и его, думаю, вообще невозможно доказать. Кроме большого шума и огласки, это может ещё дать негативные последствия для всех членов семьи.
«матери об этом они никогда не раскалывали и она до сих пор живет с ним»- а если она , действительно, до сегодняшнего дня в неведении о том, что делал муж, тогда что может быть? Таким образом, можно пожилого человека довести до сердечного приступа или даже до смерти. Подумайте об этом серьёзно, стоит ли «выносить сор из избы».
Исходя из представленной информации, я Вам советую следующее:
1. Ответить себе на вопрос- какой ущерб нанесён для Вас?
Безусловно, Вам неприятно, обидно, противно- я согласна с Вами.
Да, в детстве страдал ваш муж, но, как Вы сами пишите, что «муж давно отпустил эту ситуацию, и простил (как говорит) родителей, отчима за насилия, маму за безучастие в его жизни»
Тут важно , действительно, понять- ПРОСТИЛ муж родителей или НЕ простил?
«Мой муж очень замкнутый, у него нет почти друзей, постоянно депрессии, часто упадок сил и отсутствие мотивации»- если глубокие травмы детства не дают ему быть счастливым и он до сих пор в обиде, поговорите с мужем, предложите ему проконсультироваться с психотерапевтом, окажите поддержку.
Прошлое- от слова «прошло». Ситуацию- нельзя отменить, её надо прожить, переработать обиды и жить дальше.
2. У отчима могло быть психическое расстройство в какой-то степени, может быть временное, он мог злоупотреблять алкоголем в то время, так как у человека, больного алкоголизмом идут нарушения в психике, в том числе и по сексуальной части. Вариантов много, трудно понять, что происходило с отчимом.
Надо понимать, что у всех людей, которых влечёт к детям- болезнь «живёт» прежде всего в голове.
Лолита, это- не в оправдание отчима, а для понимания ситуации. Тем более , почему то «когда ему исполнилось 9 лет- это прекратилось».
3. Ваше право- КАК относиться к отчиму и в целом к ситуации.
Вопрос в том, что можете сделать Вы?
«У нас сын. И я теперь никогда в жизни ни на минуту не оставлю своего ребёнка ни с кем наедине из наших родственников»
Да, Вы можете принять такое решение- не оставлять сына наедине и вообще прекратить близкое общение с отчимом.
Поздравляйте с праздниками, звоните, принимайте подарки для внука, тем более Вы не обязаны пылать к родственникам «пламенной» любовью.
Дистанцируйтесь хотя бы на время, а там подумаете, что делать дальше, так как спонтанное ,непродуманное эмоциональное действие может повлечь за собой ещё большие неприятности.
Действуйте с мудростью! Руководствуйтесь словами- «живите в отсеке сегодняшнего дня».
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.