Ежедневные скандалы с матерью из-за сестры.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. 3 года назад, после ухода от гражданского мужа с ребенком 4, 5 я вернулась к матери. Есть старшая сестра. Извините, что пишу с ошибками, возможно сбивчиво. Волнуюсь. Накипело. Живём вчетвером в двухкомнатной квартире. Всем нужен угол отдельный. Мать устает. Устаю я. Мечусь между домашними делами, ребёнком и работой. Работаю в дет. саду. Зарплата небольшая. + получаю алименты. По возможности сколько могу отдаю матери. Дома практически вся выкладывают, помогаю. Старшая сестра хоть и зарабатывает больше меня, дома не делает практически ничего. Поэтому ведёт себя нагло. Когда ее нет дома, мы с матерью почти как подруги, стоит сестре прийти с работы, мать находит 1000 поводов для придирок. Каждый вечер у нас с ней скандалы. Мой сын 5 лет уже закрывает уши, убегает в другую комнату, чтобы не слышать, как мать и сестра орут на меня. На съем или покупку жилья у меня денег нет. Стараюсь приходить с работы домой позже, лишь бы не слышать скандалов. Мне жаль сына, который растет в таких условиях. Если бы я знала, что так будет, осталась бы с мужем жить. Но вернулась я домой потому, что после рождения ребенка у него снесло "крышу" и он стал поднимать на меня руку. Дома находиться невыносимо. Помогите мне пожалуйста советом. Как прекратить эти скандалы. Я плохо сплю, просыпаюсь по ночам. Мать хочет, чтобы я постоянно чувствовала себя виноватой. А потом утверждает, что я неуверенная. Стоит мне в чем-то с ней не согласиться, начинаются скандалы. Обидки. И все по кругу.
Автор вопроса: Елена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Елена, Здравствуйте!
Да, к сожалению, Жизнь состоит из разных периодов. И здесь надо приготовить свое терпение. Коль уж так. Но терпение, не то, что бы терпеть все, что происходит. А терпение, что бы разобраться в себе.
Дело в том, что любая ситуация нас ставит перед выбором - смотреть во внешний мир и искать там виновных или смотреть во внешний мир и искать лучший вариант для улучшения своей жизни. Не зря же кризис по китайски Возможность!
Вас как будто выживают из материнского дома! Почему?!!!!
Потому, что у Вас есть потенциал и возможность, что бы выйти и отделиться от них. Психолог не может дать совет как Вам жить с мамой в одном доме., потому что взрослые дети из родительского дома выходят и создают свое.
Да, мир не идеален. Но Вам надо пытаться отделиться.
Про отношения в семье. Вы живете в доме, который забирает у Вас силу.
Любой взрослый человек (а Вы взрослая), должен выйти из родительского гнезда. И отделиться. И выход обязательно есть. Все дело в мышлении. Насколько Вы мыслите в направлении отделиться от них. Если Вы считаете, что нет вариантов, то ИХ И НЕ БУДЕТ. Дело в том, что у каждого взрослого человека своя правда. И он имеет на нее право. Мама имеет право жить одна и отдыхать от детей. Но в ее жизни это не происходит. Отсюда злость.
Сестра считает, что она зарабатывает больше и имеет право на отдых и т.д.
Выход - не маме отдавать деньги! А откладывать на съём квартиры. Может на работе попросить пособие дополнительное (из опыта моей подруги) и искать либо работу, либо дополнительный доход.
Вам уже не надо смотреть на сестру и мать. Они пусть свой выбор делают самостоятельно. Представляйте себе как Вы строите свою счастливую жизнь. ВЫ СТРОИТЕ САМИ! Пробуйте менять состояния подавленности и беспомощности на состояния в которых есть сила!
Елена, когда внешний мир под нас не подстраивается нужно менять к нему отношение, а значит мышление.
Этим и отличается Взрослый человек от Ребенка. Если взрослый человек живет с мамой, ей отдаёт деньги, подчиняется ей- значит он еще не отделился от нее, он ведет себя по-детски. Это надо осознать. И с этой сложностью надо обратиться к психологу.
Попробуйте сделать для себя задание :
Сначала напишите, что бы вы хотели от Жизни. А потом ответьте себе на вопрос Что я могу сделать для себя сама! Попробуйте найти себе поддержку, рассмотрите все приемлемые варианты, что бы жить отдельно от них.
Готова Вам помочь разобраться с этой проблемой.