Моя старшая сестра меня контролирует

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя старшая сестра старше меня на 6 лет, и всегда меня контролировала. Мы переехали в другой город, сначала снимали квартиру которую оплачивал её женаты бойфренд, потом эту квартиру мы выкупили, опять же помог парень сестры. Собственником квартиры является сестра, а меня прописали. У меня возможности отдельную квартиру снять, нет из-за цен. Сестра не работает, учится на художника, она практически не с кем не общается из друзей, а если и встречаемся сними, то она вечно даёт всем советы, высказывает свое мнение в такой форме , что оно самое важное, и друзья особенно с ней не хотят общаться, живёт за счёт парня, хотя денег даёт в притык, он живёт в другом городе. Я работаю, занимаюсь любимым хобби, встречаюсь с друзьями, график работы у меня плотный, сестре это не нравится, и в месте с тем, я всячески стараюсь помогать по домашним обязанностям, у меня появилась личная жизнь с человеком, и ей это не нравится, начинает постоянно высказывать своё недовольство по поводу и без, почему поехала в другой город на свидание, почему я не ночую дома, почему её не предупредила, что ночевать буду не в родном городе, а у любимого человека, почему задержалась на работе, почему не предупредила где я и с кем и всё в там роде, каждый раз, когда мне нужно ей сказать, что я уезжаю к любимому, то у меня страх, и чувство тревоги, а что скажет сестра, как она отреагирует. Я уже просто не могу от её командного тона и подавления, если, что-то Отвечаю в свою защиту, то от неё слышно, что я детский сад и испортила сестринские взаимоотношения, начинаются ультиматум во всём. Дорогие психологи, помогите, я уже не знаю, что делать.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Токуда Марина Евгеньевна.
Здравствуйте, Виктория!
Вы пишите, что квартиру «мы выкупили». Мы- это вы, сестра и ее бойфренд? Если так, то у вас равные права находиться в этой квартире, равно как и жить так, как вы считаете нужным. Но по каким то причинам ваша сестра решила, что она вам теперь вместо матери, забывая, что вы уже взрослая женщина.
Тут возникает вопрос, почему изначально покупка жилья получилась совместно с сестрой? Ощущение, что как будто планов разделиться с ней не было, и тогда другой вопрос, есть ли они сейчас?
Судя по вашему сообщению, у вашей сестры не очень простая и неудовлетворительная личная жизнь. И даже друзья не могут с ней общаться. Скорее всего это отчасти является причиной того, что она вмешивается в вашу жизнь и пытается вас контролировать. И как, я писала выше, поведение ее напоминает больше материнское. И даже манипуляции, которые она производит, вгоняя вас в чувство вины и стыда, используют зачастую родители, отказываясь принимать тот факт, что дети уже взрослые.
Вы не писали ничего про родителей, но возможно, ей когда то давно пришлось взвалить на себя эту роль, когда вы были маленькие?
Отличная новость, что она вам не мать. И вы можете дать ей отпор.
Провести четкие границы. Дать ей понять, что вы отдельная личность. И если придётся, то вы можете делать все, что именно вы посчитаете нужным. За свои убеждения, местоположения,
вашего молодого человека-оправдываться вам не надо. Это никоим образом не влияет на ваши сестринские отношения. Вам все подходит? Вам комфортно?
Все, что ей не нравится, чем она недовольна, это не про вас. Все ее недовольства про неё. Это ее личное. Отсоединиться от ее состояний, конечно, тяжело, учитывая, что вы живете в одной квартире. Но возможно, проводя, в ваших отношениях границу, каждый раз, когда она пытается командовать, что то получится. Но на это потребуется терпение, переживание чувства вины(что вы портите сестринские отношения и прочие манипуляции), стыда, каких то бессознательных страхов.
В этом вам поможет психолог, если будет совсем сложно.
Терпения и сил вам!