Я обращаюсь к парню, а он говорит, а что твоя мама братишку не просит, а просит меня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 29 лет. Я живу в гражданском браке с мужчиной на год младше меня. Моя мама иногда обращается к моему парню с просьбами о помощи или за советом, касаемо телеграма, телефона или чего-то подобного, ТК сама не разбирается, я тоже не всё понимаю, поэтому не всегда могу ей помочь и она обращается к нему напрямую. Парень помогает, но потом у него недовольство по этому поводу. Бывает, что моя мама просит через меня моего парня помочь физически, поднять шкаф, что-то передвинуть и т.д. тогда недовольство просто зашкаливает, он начинает высказывать претензии мне, типа он не обязан.(примечание. У меня есть младший брат 26лет мы не общаемся, у него спинная грыжа и он отказывается помогать маме, даже если ничего тяжёлого не надо поднимать, он редко что-то делает, говорит типа занят, работает и т.д и тогда моя мама обращается ко мне, чтобы я попросила парня помочь.) Я обращаюсь к парню, а он говорит, а что твоя мама братишку не просит, а просит меня? Я объясняю, что мама сначала просила братишку, он ей отказал, но ей нужна помощь, поэтому она просит тебя. Парень говорит:" какого х я должен помогать, после работы ехать, тратить свое время, физически надрываться, пока ее сын сидит кайфует?" Я не знаю как быть в этой ситуации, я понимаю маму, что ей нужна помощь , а ее родной сын отказывается, ей больше не к кому обратиться и она обращается ко мне, чтобы я попросила своего парня, также я понимаю парня, что он с 9 до 6 работает, в отличие от моего братишки и не хочет после работы ехать и что-то делать для моей мамы. Но а как же понятие семьи? Неужели нельзя просто согласиться и помочь, когда тебя просят. Разве стоит устраивать из-за этого скандал и высказывать свое недовольство в грубой форме? Это мне непонятно. Такая ситуация за 2 года происходит второй раз и второй раз мой парень так реагирует, когда моя мама просит о помощи. У меня появляются сомнения можно ли вообще на него положиться, стоит ли просить о чем-либо для себя или моей семьи в дальнейшем?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Холоимова Ирина Владимировна.
Доброго дня, Анастасия
Вы вместе 2 года, в вашем письме вы рассказываете о 2 эпизодах с высказыванием недовольства, на основе этого можно делать вывод, что в остальных ситуациях он помогал, нормально реагируя? Вам, вашей маме?
Если это редкие эпизоды и было 2 раза за большой период, и в остальных вопросах помощи не было проблем, то постарайтесь проговорить с вашим мужчиной без эмоций, без обвинений в его адрес абсолютно спокойным тоном, заранее можете даже проговорить это в одиночку.
Примерно следующее:
я тебе крайне благодарна за ту помощь, которую ты оказываешь мне и особенно моей маме. Даже когда тебе физически сложно, ты уставший, ты все равно не отказывашь. Ты для меня самый близкий человек, я не могу обратиться к брату, я хочу тебя попросить рассказать мне, чем вызвано твое раздражение после того, как ты помог. (Выслушать ответ, реагировать спокойно) и далее
Хочу проговорить с тобой варианты, как нам делать лучше в этой ситуации, мне буквально нужен твой совет - посоветуй мне, что делать - в момент, когда мама просит? Сказать ей, обращайся к брату и не обращайся к моему мужчине? Послушайте, что ответит.
Отказать ей?
Или пусть просит у меня, я буду уточнять у тебя и передавать ей, даже если ты откажешь? Как тебе будет комфортнее?
И ты сможешь сказать нет, чтобы потом не было обидных слов для меня, для меня это тоже все неприятно, я хочу помочь маме, но в некоторые моменты ты нужен и я не могу обойтись без твоей помощи.
Как нам лучше поступать, ведь такие просьбы будут продолжаться.
Я не хочу, чтобы ты испытывал неприятные ощущения после того, как помог, и я хочу помочь маме. Мне очень нужно, чтобы ты посоветовал, что делать, чтобы было всем комфортно.
Не надо тянуть с этим разговором до момента, когда это повторится, на эмоциях будут слова обиды, конструктивного диалога может не быть, лучше об этом говорить, когда оба отдохнувшие, поевшие, в спокойном состоянии.
Не надо подчёркивать, что это семья, как так можно и тому подобное. Люди растут в разных моделях семей, кому-то нужно привыкнуть, ведь вы же с этим человеком за какие-то качества, которые важны для вас. Подумайте об этом, прежде чем говорить.
Слова в разговоре можно менять на любую удобную форму, тем текстом, как общаетесь вы, схема примерная:
Добрый, спокойный тон
Отсутствие претензий и обвинений, т.е. буквально можно сказать, не воспринимай это как обвинение в свой адрес, это не так
Благодарность за его помощь
Подчеркнуть его качества, ты отзывчивый или добрый или не отказывашь, ты очень хороший, ты близкий человек для меня
И включение его в процесс обсуждения, мне важно твое мнение, посоветуй мне как поступить. То есть важность его для вас и его слов.
Не надо это делать наигранно, постарайтесь поверить в это прежде чем это проговаривать, ведь что-то лежит в истоках его раздражения: или он не удовлетворен благодарностью, или он дико уставший был, или ему не нравятся какие-то вещи в ваших моделях поведения/общения или просто непривычно.
И постарайтесь его слушать и услышать, и поблагодарите в конце за диалог.
С уважением, Ирина