Как наладить отношения с родителями мужа, если я им неприятна?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Замужем год, в отношениях 5 лет, скоро появится сын. Живем с мужем отдельно от родителей, муж обеспечивает семью нашу, мы самостоятельная пара. Но, родители с самого первого дня меня не приняли, причину так и не называют. Много примеров могу привезти, что я им не нравлюсь, это и отношение ко мне, и неприязнь ко мне-это чувствуется, и потыкания- заметны. Я стараюсь пропускать мимо, я не конфликтую с ними, я веду себя так, как будто ничего не происходит, стараюсь ограничить с ними общение, потому-то я им не приятна, зачем в лишний раз раздражать людей….обидно- это ничего не сказать, на душе очень противно, что родители меня непонятно за что не принимают…. муж это видит, и разговаривает с ними на эту тему, и все все понимают- но, к сожалению, ничего в хорошую сторону не меняется. Сейчас муж в городе, я на 9 месяце- ни разу его родители не спросили как самочувствие, как малыш, звонят с претензией ко мне, почему я не звоню и не пишу им….как правильно реагировать на их поведение, отношение, слова- я тоже человек, я и могу сорваться, меня тоже можно обидеть….. пока я выговариваюсь на мужа, что мне обидно, я не пытаюсь убедить его в том что они не правы, или я права, это единственный человек с которым можно на эту тему говорить…Хочется оберечь мужа от нашего непонимания, но не получается, срываюсь….как мне наладить отношения? нужно ли налаживать, если я им неприятна, напомню, что у меня уже малыш скоро родится, их внучка, я жена, уже часть семьи их, я сама бы рада была, если бы они пошли навстречу….как мне реагировать?
Автор вопроса: Александра Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Александра, здравствуйте!
Я понимаю ваши чувства, вы ничего плохого не сделали этим людям, а они так к вам относятся. Иногда помогает простой разговор по душам, но в вашем случае вы можете сделать только хуже. Потому что в разговоре важно всё – и слова, которые будут сказаны и взгляды и интонации. Эти люди плохо к вам относятся, поэтому могут пойти на открытый конфликт с вами, и сделают вас ещё виноватой.
Что вам нужно сделать, так это проанализировать все ситуации, понять, что могло повлиять на их отношение к вам. Бывает, что просто у свекрови есть высшее образование и у всех в её семье оно есть, а у невестки нет, она это не принимает, считает её недостаточно умной, и в этой ситуации сложно что-то изменить, если человек всю жизнь живёт с установкой, что высшее образование необходимо. Это так пример для вас, что вы могли ничего плохого им не сделать, но вы всё равно им не подходите, поэтому подумайте, может ли в вашей ситуации быть что-то похожее.
Запомните, нас никто не заставляет общаться с людьми, с которыми мы общаться не хотим, поэтому просто прекратите общение, зачем вам портить себе настроение и нервы? Любите себя и общайтесь с теми людьми, которые вам приятны. Знаете что такое неоправданные ожидания? Это когда мы решили, как должен вести себя человек и если он так себя не ведёт, мы расстраиваемся. Вы написали, что его родители ни разу не спросили о вашем самочувствии, а они должны? У вас плохие отношения, почему они должны интересоваться вашим здоровьем, не ждите от них ничего, вам же спокойнее будет. То, что ваш муж с ними разговаривал, могло сделать только хуже, вы же не знаете, какие слова он им говорил. Ваши свёкры могли сделать вывод, что вы сталкиваете их с вашим мужем. Обратите внимание, что они тоже обижаются на вас, что вы им не звоните.
Сейчас вы находитесь в положении, лишние разборки вам ни к чему. Поберегите себя. Вдумайтесь во всё, что я вам написала, может быть, вы сможете посмотреть на ситуацию под другим углом, и сможете найти решение.
Удачи вам.
С уважением, Надежда.