Бабушка постоянно лезет в мою жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пожалуйста помогите мне в моей ситуации.
Я воспитывалась бабушкой и дедушкой. Вышла замуж за мусульманина. Бабушка сначала была не против него, а потом стала против. Начала говорить , что то это не то сделает, то это не так. Что вот татарин , не могла русского найти.
А в мою жизнь постоянно лезет. Я с детства не могла высказать своего мнения, я боялась. Да и сейчас боюсь. Если что-то не то скажи, сразу ругаемся и она выгоняет меня из дома.
Когда приезжаем с мужем к ней, спрашиваю чем помочь или начинаю что-то делать, чуть ли не истерика у нее начинается, не хочет чтобы мы что-то делали. А потом высказывает мне, что ничем не помогаем.
Постоянно говорит мне: иди к свекрови, помогай ей, отдыхайте, спите, тебе там лучше .
И часто говорит и мне и мужу чтобы мы расходились. И мне в открытую говорит, " я хочу чтобы вы разошлись ". Хотя у нас с мужем хорошие отношения. 10 месяцев прошло как мы поженились . Муж всегда старается ей угодить, я тоже перед ней чуть ли не прыгаю. Лишь бы ничем не расстроить и не обидеть. Она видит только все плохое.
В детстве, да и сейчас, такие гадости всегда говорит, обзывается, и руку поднимает.
Мужа попрекает куском хлеба. Хотя когда покупаем что нибудь из продуктов, она деньги силком отдает (тоже суть ли не ругаемся из-за этого) .
Так уже все надоело. Не знаю уже что делать, охота послать куда по дальше и все.
Я не могу сама принять решение. Если шаг влево шаг вправо сделаю, все расстрел. Только по прямой.
Посоветуйте , что мне делать в этой ситуации.
(С дедом она тоже очень часто ругается, и сильно бьет его)
Матерится очень сильно.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Надежда, здравствуйте!
Ваша проблема в эмоциональной зависимости от бабушки, от неё необходимо избавиться. Вам нужно осознать, что Вы имеете право на собственную жизнь и также вправе делать выбор самостоятельно. Вы выбрали себе мужчину, мусульманина - и это Ваше право.
Детство, когда бабушка несла за Вас ответственность и воспитывала по своему усмотрению - прошло. Теперь Вы сами выстраиваете свою жизнь.
"Прыгать и угождать" бабушке не нужно. Всё, что Вы можете для неё сделать - это просто предложить свою помощь, а если она от неё откажется - примите это, не сопротивляйтесь. Бабушка взрослый человек, она выбрала свой путь, проживает свою жизнь как хочет и как умеет. Дедушка в свою очередь выбрал именно брак с бабушкой - Вы также не можете на это повлиять, это их жизнь.
Попробуйте ограничить контакты с бабушкой или приезжайте к ней без мужа, чтобы свести к минимуму возможность конфликта. Также наберитесь смелости и объясните бабушке, что это ваш выбор и на него она не в состоянии повлиять, а также то, что Вам неприятно слышать подобные высказывания с её стороны. Можете также сказать, что Вы её любите, но не позволите лезть в Вашу личную жизнь! Как только Вы сами сможете обозначить свои границы, бабушка не сможет больше оказывать на Вас негативного влияния.
Надежда, соберитесь с духом и у Вас всё получится!
С Уважением, Ксения!)