Мой племянник, подросток-сирота надевает женские вещи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, все как в дурных женских романах. Сыну сестры 14 лет. Сестру убили. Когда мальчику было 7. У него есть брат имбецил. 21 год. Инвалид. Отец сразу женился. Умственно отсталого сына сразу выгнал. Воспитывает 75 летняя бабушка по матери. У здорового младшего мальчика с отцом плохие отношения. Старается тоже как можно чаще приезжать к бабушке. Бабушка по отцу-алкоголичка. Наличие внуков осознает не сильно. Проблема в том, что младший, вроде бы ментально здоровый, ворует женские вещи у тети и двоюродной сестры, любит туфли на шпильке. Украденные вещи прячет. В компьютерных играх берет имя девочки. Рисует себя девочкой. Друзей нет. Общается только с виртуальными подругами, которых называет ''милая"". Что делать в такой ситуации? Отец ребенка слушать не стал. Мачеха попалась классическая, как в сказках. Дети погибшей сестры никому не нужны имбецила она уже на себе тащит, очень боится за второго сына умершей дочери. На себя племянников взять не смогу. Не очень здорова. Мои дети заняты со своими детьми и семьями. Прошу совета, что делать с подростком. Да, ещё он любит писать фантастические романы. Постоянные главные герои - любовный треугольник из трёх мужчин.
Автор вопроса: Елена Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Елена!
Вы пишите, что племяннику 14, он остался в 7 лет со своим старшим умственно неполноценным братом без мамы, папа женился и с ним нет близких отношений, воспитывает бабушка. У младшего ребенка проявляется интерес к женским вещам, рисует себя девочкой, друзей нет, общается с виртуальными подругами.
В наиболее уязвимом возрасте у ребенка случилась психологическая травма, потеря матери. И чем старше ребенок, тем сильнее на него действует потеря кого-либо из родителей, особенно матери. Ребенок на тот момент оказался без какой-либо опоры и поддержки, даже отец от него отгородился, то есть ребенок лишился не только матери, но и поддержки со стороны отца. А отношения с отцом очень важны для мальчика, в том числе для половой идентификации ребенка. Могу предположить что до 7 лет тоже близких отношений с отцом не было, так как основные ценности, образцы поведения, общения у мальчика уже должны были быть заложены.
Для гармоничного развития личности мальчика у него должно быть общение со значимым взрослым его пола, он должен постепенно соотносить себя с его образом, поведением, моральными установками и ценностями. Первые образцы мужского и женского поведения идут из семьи и близкого окружения, когда этого нет, то подключаются другие средства получения информации, порой не совсем адекватной информации. Сейчас, его среда - это женщины и старший брат, который себя не совсем осознает, то есть рядом с ним нет нормального образца мужского поведения и ребенок погрузился в свой виртуальный мир.
Здесь нужна комплексная, длительная работа со специалистами, с опорой на его сильные стороны личности. Вы пишите, что он любит рисовать, писать фантастические рассказы, на это можно опираться в коррекционной работе. Можно попробовать найти какое-либо сообщество по интересам, где он смог бы проявить себя творчески и это сообщество должно быть, обязательно, с очными встречами, где дети общаются, рисуют и проявляют свои таланты с грамотной поддержкой и руководством взрослых. Здесь главное замотивировать, отвлечь ребенка от его виртуальной, не очень здоровой жизни и поместить его в реальную жизнь и взаимодействие со сверстниками и другими людьми и очень важно, чтобы в его жизни появился какой-либо значимый мужчина, на которого он бы хотел быть похожим. Любая поддержка для ребенка будет очень значима!
Сил вам, любви и терпения!