Молчаливая война с близкими родственниками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В нашей семье есть семья моей тёти, маминой сестры. Мы живём в городе, они из деревни, но сейчас все дети (мои двоюродные брат и сёстры) уже тоже в городе. С детства общались, встречались у бабушке вместе, но всегда какой-то напряг, хотя мы все из одной семьи, общие бабушка с дедушкой. Бабушке они не помогают, в отличие от нас, и ездят к ней 1-2 раза в год, почему - не понимаем. На некоторые свои праздники, мероприятия (свадьба, рождение ребёнка, юбилей и др.) они нас не приглашают. С каждым годом общение всё хуже - молчаливая война. Не ругаемся открыто никогда, но всегда от них чувствуется какая-то зависть, насмешничество, неуместные шутки.. Хотя ничего плохого мы им никогда не делали. Несколько лет назад была свадьба у одной из сестёр, мы ходили, играли в "дружную семью" с ними. Сейчас будет свадьба у второй сестры, мы идти не хотим и выдавать за правду то, чего нет на самом деле между нашими семьями - понимание, доверие, дружба. Подскажите, как себя правильно вести в такой ситуации? Показать своё отношение непосещением праздника? И что ответить, если спросят, почему не пришли? Спасибо.
Автор вопроса: Алла Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Симаков Владимир Александрович.
Мне кажется, Вам надо пойти на праздник. Какие ни есть, а они Ваши родственники. Скорее всего, ничего плохого они против Вас не имеют, а просто не могут построить с Вами нормальных отношений. Было бы хорошо собраться в семейном кругу и обсудить накопившиеся проблемы. Было бы полезно также сходить вместе в кино, в театр, посидеть в кафе. Возможно, если Вы получше их узнаете, они Вам покажутся вполне милыми людьми. В любом случае дружить веселее, чем ссориться. Если Вы приложите некоторые усилия, возможно Вы приобретете себе надежных друзей. Если же Вы не пойдете на их праздник, Вы их серьезно обидите, и они больше не смогут Вам доверять. Для того, чтобы семья была дружной, одного желания мало - необходимы определенные усилия и терпение. Большую роль в семейных отношениях играет такой фактор, как самораскрытие. Искренность в отношениях - необходимое условие нормального общения в любой семье. Конфликты как раз и происходят, когда теряется доверие и искренность. Но я думаю, что у Вас все получится.