Второй муж цепляется к моему ребенку по любому поводу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 5 лет назад я развелась с супругом и у нас общий ребенок. Я вышла повторно замуж, сейчас ребенку 7 лет. Со вторым мужем проживаю 2 года. С ребенком как муж выражается общий язык найти не может. Как я понимаю муж к этому даже не стремится. Постоянно критикует ребёнка, иногда повышает голос, играет если я заставлю. Гулять с ним тоже не хочет, доходит даже до скандала. Находит 1000 отмазок чтобы элементарно не сходить с ребёнком на горку. По началу отношений был к ребенку более мягче, сейчас относится по другому. Из-за критики в сторону ребенка хочу разводиться с мужем. Что делать уже не знаю. Ребенок немного избалован, но избалован в меру. Много не просит, ласковый, играет. Но муж цепляется к нему по любому поводу, не так зубы почистил, не так оделся, не так сказал. В мою же сторону муж стал врать, вести себя нагло. Предлагала развестись не хочет говорит. Теперь сама не понимаю что он хочет. Боюсь приведет все к тому что ребенок и в мою сторону закроется. Что мне делать подскажите пожалуйста.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Анастасия!
Когда касается ребёнка, отношений их с мужем, это, конечно, обидно, больно, если они не складываются. Eсть несколько предположений, почему это может происходить.
Вы пишите "По началу отношений был к ребенку более мягче, сейчас относится по другому". То есть вам есть с чем сравнить. Значит в начале что то было по другому? У меня есть предположение, что ваши с мужем отношения были другие, более мягче, добрее, может? Потому как вы пишите далее "В мою же сторону муж стал врать, вести себя нагло." То есть на сегодняшний день ваши с мужем отношения изменились не лучшую сторону.. Похоже, муж и так привыкал к ребёнку вначале, старался, вы это замечали. А сейчас отношения ваши изменились, вы друг другом недовольны, и муж, возможно вымещает своё недовольство, негодование, может ещё что-то, на ребенке, к которому он пока ещё привыкает. Должно пройти время, чтобы отношения стали устойчивыми. А тут у вас с мужем не всё в порядке в отношениях, и муж, не особо осознавая, возможно, показывает это в отношениях с ребёнком. Причём эта история между родителями и потом вымещения на детях, может происходить и когда ребёнок общий.
Рекомендация. Анастасия, нужно наладить отношения с мужем, как, это уже другая история. Поговорить, помириться, объясниться, в общем, думаю, вы поняли. И, если вы заметите, что муж хоть немного изменил отношения к ребёнку, это нужно замечать! "Спасибо, что погулял! " "У тебя получается объяснить сыну такие сложные вещи, спасибо, что уделяешь внимание! " Анастасия, это благодарность за самые незначительные поступки помогут мужу находить с ребёнком общий язык. Такое отношение еще больше вызывает желание продолжать такое общение! И сами тоже восхищайтесь мужем, благодарите, цените за то что он делает для вас и для сына. Увидите, он будет стараться. Потому, что это приятно, когда замечают и ценят что ты делаешь, а мужчины особенно в этом нуждаются! Конечно, всё это нужно делать искренне и за дело. Я накинула вам свои предположения, но начать нужно, по любому, с отношений между вами и мужем!
Стройте добрые отношения, и это отразиться в отношениях ваших мужчин, большого и маленького! Удачи вам и всего хорошего!