Не хочу, чтобы жили в моей квартире. Как отказать родственникам?

Вопрос психологу:
Я сама купила квартиру и плачу ипотеку, мне никто не помогал в этом. За время проживания в ней, я создала там место моего релакса, мой уютный мир. Столько сил было вложено и средств. Но в скором времени я уезжаю жить и работать с моим парнем в другой город на полгода и больше. Я категорически не хочу ее сдавать, так как знаю, что мне будет больно осознавать, что там кто-то посторонний чужой жил, спал на моем диване, занимался там сексом, справлял нужду в мой унитаз. Всё, после такого я там жить не смогу, я просто буду вынуждена забыть об этом месте и сделать его источником дохода. Поэтому я приняла для себя решение просто продолжать вносить платежи и иногда приезжать и жить там в отпуске, на выходных. Но как только мой отчим узнал, что я уезжаю, молниеносно появился его сын с девушкой, которым негде жить. Этот сын меня даже с днем рождения ни разу не поздравил и имел совесть просить через отчима пожить в моей квартире бесплатно. У меня есть проблема с тем, чтобы говорить «нет». Поэтому я как всегда ответила, что «хорошо, посмотрим». Но после этого разговора, я рыдаю с бутылкой вина и пытаюсь успокоиться. Почему я обязана помогать кому-то просто так, я не пойму? Мне будет противно после них ложиться в кровать. Я не знаю, может я отчасти неадекватна в моей реакции на это предложение, но я ничего не могу поделать с этим чувством. Но в то же время, как отказать без обид? Отчим еще сделал это втайне от моей мамы и просил об этом шепотом в другой комнате, когда я у них гостила. То есть осознавал всю абсурдность этого предложения.
Автор вопроса: Эля Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Эля!
Вы совершенно правы, квартиру вы покупали сами, выплачиваете за неё ипотеку тоже сами, да ещё и уют там создали не для кого-то, а для себя, так в чём же себя винить? Только вам решать кого вы готовы впустить к себе в дом, а кого нет и никаких обид здесь быть не может, это только ваше право и ваше решение.
У вас уже есть конкретное решение в голове: "просто продолжать вносить платежи и иногда приезжать и жить там в отпуске, на выходных", но если вас просят о чём-то, то вы в праве потребовать что-то взамен, например, вы готовы впустить пожить у себя какое-то время, но оплачивать квитанции будут именно квартиранты, а также убирать квартиру и следить за её чистотой, только вы вправе обговорить все нюансы, чтобы это устраивало и вас и их, если всё же вообще нет желания впускать к себе кого либо, тогда так и говорите: "к сожалению не могу, у меня другие планы на квартиру" и не посвящайте в эти планы никого, а также не оправдывайтесь, сказали один раз и всё, больше уговаривать и упрашивать не надо, это только ваше право, вы никому и ничего не должны.
Что касается отчима, в тайне от вашей мамы, ещё и шёпотом, ну наверное стоит задуматься о таком сомнительном предложении, думайте о том, не что получат они, а что в итоге получите вы? И если есть сомнения, тогда стоит уступить не им, а себе))