Мой ребенок сильно привязан к свекрови.

Вопрос психологу:
Добрый день. Ребенку 3, 6 года жили все время со свекровью три месяца как живем отдельно, (отношения со свекровью испортились очень сильно)у ребенка все время истерика, где баба, почему мы живем не с бабой, я хочу к бабе, я не хочу с тобой жить он мне говорит, я люблю свою бабу. Он так же был привязан к ней когда мы жили с ней, со мной он не спал вообще, только первые полтора года, потом все попытки были тщетны, только с бабушкой, иначе истерика до обморока. Я не работаю, так же дома сижу и занималась с ребенком. И именно отношения испортились со свекровью из за ребенка в том числе, так как сильно влияние было с ее стороны и все разговоры по душам не приводили не к чему кроме скандала, он и нее один внук. Ставила границы, так же тщетно, теперь съехали, но так как свекровь сильный манипулятор ей 73 года, муж после работы приезжает к нам домой но так как мать (болеет)ночевать идет к ней боясь что что то случиться с ней ночью, она болеет онкологией но в ремиссии, так же гипертоник. Я не хочу брать грех на душу, и не запрещаю мужу, пусть ночует. Но мне жалко ребенка, у него истерики ночами просыпается бабу, папу хочет. Мы с мужем в отчаянии, он и мать бросить не может, хотя этого ему никто не говорит, и ребенка жалко. Раз в неделю я отпускаю ребенка, но после этого он 2_3 дня просто неуправляем. Говорит только о бабушке, зовет только ее, говорит любит ее, я то не против. Но я просто в отчаянии, что мне делать?
Автор вопроса: Дина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Дина.
Ваша свекровь действительно сильный манипулятор и манипулирует вами всеми очень успешно. А вы наблюдаете со стороны, как ваша жизнь проходит мимо. Такое ощущение, что не вы режиссёр вашей жизни.
Чтобы изменить ситуацию, вам всем нужно пересмотреть своё отношение к происходящему. Ваш муж "отделился" от мамы и создал свою семью, которая должна была быть у него теперь на первом месте. Написала, "отделился" в кавычках, потому что он не отделился. Он бросает своего ребёнка и жену и ночюет в другом доме. Маме от этого хорошо, но ребенка вашего это травмирует. Если действительно ситуация такая критическая у мамы со здоровьем, то можно было бы нанять сиделку, которая будет контролировать её состояние. Хотя люди в ремиссии живут прекрасно, могут даже долго. А гипертония у каждого третьего.
Вам с мужем нужно подумать над тем, как вы относитесь к вашей семье. Мама вашего мужа с самого детства им манипулировала и продолжает это делать. И вы тоже поддаетесь, уступаете. Если вы вместе с мужем выстроите правильно отношения с его мамой, то будете ещё долго мучиться.
Ваш ребенок формируется, он должен видеть здоровую семью. Возможно, вы с мужем вместе сможете как-то решить вопрос: например для начала пригласить женщину, которая будет оставаться со свекровью два-три раза в неделю ночевать. Постепенно довести это время до недели.
С тех пор как ваш муж стал вашим мужем, он не задался целью объяснить маме и дать ей понять, что он от неё отделился и у него своя семья. Значит, вам нужно это ему объяснить. Подумайте оба о ребёнке, который не понимает, почему папа не ночюет дома и который аномально зависит от бабушки.
Вам было бы хорошо разобраться, почему внук так привязан к бабушке. Что она ему даёт такое, чего вы ему дать не можете? Вам нужно понять, почему он так к ней привязан и постараться дать ему это самостоятельно.
Желаю вам успехов и терпения!