Как повлиять на внука, чтобы он отселил свою мать из моей квартиры?

Вопрос психологу:
Мой единственный внук получил от меня квартиру. Но он был ещё школьником и я попросила его мать жить с ним жить до момента его самостоятельности. Внук закончил институт, устроился на работу и теперь хочет жить самостоятельно. Просит мать съехать из его квартиры. Все эти годы я с матерью внука говорила что квартира только Павлика. Татьяна никогда не возражала и со мной соглашалась. А теперь не хочет съезжать. У Татьяны есть своя квартира где она и прописана. Но это ее не устраивает. Я же никогда не позволю Татьяне жить в этой квартире. Она бывшая жена моего погибшего сына и у меня к ней свои чувства. Квартира по документам является моей собственностью и я хочу оформить дарственную на Пашу. Как выселить Татьяну без скандалов и разрыва отношений мать- сын.? Сейчас мать утверждает что навсегда расстанется с Пашей, что он ей теперь не сын, и будь проклят.... Ужас этой ситуации в том, что все разговоры веду я от своего имени. Паша хочет чтобы мать съехала, но он мягкотелый и слезы матери его обезоруживают ему ее жалко. Но он согласен с моими решениями Как быть?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 73

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Ирина. "Как повлиять на внука, чтобы он отселил свою мать из моей квартиры?" - вы хотите чтобы кто то вместо вас отселил неугодного вам человека из Вашей квартиры. То есть хотите переложить эту ответственность на своего внука. Также вы хотите подарить ему квартиру только при условии, что там не будет жить его мать. То есть подарок с условиями. Но он сам имеет право решить что делать со своим подарком.
Но если вы хотите отселить её, то отселяйте сами, а не используйте для этого внука. Он взрослый, и самодостаточный человек и сам разберётся со своей матерью. Ведь "момент самостоятельности" уже наступил.
"Как выселить Татьяну без скандалов и разрыва отношений мать- сын.?" - без скандалов можно только когда обе стороны согласны, то есть когда сама Татьяна захочет съехать. Если же одна из сторон не согласна, то только со скандалом. Судя по всему, ваш внук не сепарировался от матери, то есть не готов отделяться от неё, а она не готова отпускать его. И здесь вы ничего не можете сделать. Поэтому, скорей всего, с матерью он будет связан очень надолго. Если вам это не нравится, тогда не дарите квартиру. Кстати, это очень простимулирует его взрослеть внутреннее и отдаляться от матери.
А для того чтобы выселять не прописанных людей из своего жилья существуют соответствующие органы.