Внук не хочет учиться и играет в компьютерные игры.

Вопрос психологу:
Я бабушка , внуку 19 лет, учится на 1-м курсе университета, поступал по собственному выбору, за учебу платим, но он рвения к учебе не проявляет, первую сессию сдаёт на тройки. Заметили полгода назад пристрастие к компьютерным играм, играет ночи напролёт, а днём, естественно, спит. Был великолепным спортсменом, но сейчас никаких увлечений, спорт забросил. Почти не общается «вживую» с приятелями. На требования прекратить такой образ жизни начал огрызаться, грубить, чего раньше никогда не было. Его родители- образованные люди, хорошие взаимоотношения в семье, материально обеспечены, кроме старшего сына в семье ещё двое младших детей. Родители многократно разговаривали с сыном, но все бесполезно. Сейчас они заняли позицию: он взрослый, пусть сам решает, стараются корректно с ним общаться, но, конечно, переживают эту ситуацию. Может, родителям самим нужно обратиться к психологу, так как они просто не справляются со взрослым сыном? А как помочь внуку избавиться от этого вредного увлечения? Думаю, что наш случай- не единичный , и Ваш ответ будет интересен многим.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 70

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Людмила!
Случай действительно не единичный, чаще всего дети проводят так много времени за компьютером, так как там они могут быть теми кем они хотят быть, там быстрее добиться всего того, чего не получается добиться в реальной жизни. Реалии многих расстраивают и вместо поддержки и заинтересованности в их жизни родителями, дети чаще всего слышат недовольство и негодование по этому случаю, что не может их не ранить и не расстраивать.
Самая оптимальная модель взаимодействия с ребенком, это ПАРТНЁРСТВО, гиперопека и диктатура только ухудшают отношения с детьми. Исходя из этой модели расскажу вам как нужно вести себя и вам и родителям этого ребенка:
- не ограничивайте самостоятельность ребенка (поддержите каждое начинание), если вы чего-то не понимаете, то это не значит, что в этом нет ничего хорошего. В какие игры играет ребенок? Что там нужно делать? Что ему нравится в этой игре? (Проявите заинтересованность и вы увидите ответную реакцию);
- оставьте за ребенком право выбора друзей (не старайтесь влиять на его выбор, вам перестанут доверять и начнут относится враждебно);
- станьте соучастником жизни ребенка (не учите ребенка "как правильно жить" у всех на этот счёт разные понятия, лучше выслушайте и постарайтесь помочь, помочь, а не сделать всё за ребенка);
- не упрекайте за неудачи, пытайтесь совместно преодолевать трудности (признавайтесь, что и вы совершали ошибки и вам не всё так просто удавалось в жизни);
- давайте ребенку право слова на совместных семейных советах, в принятии важных решений (дайте почувствовать ребенку, что он является этой частью семьи и его слова и мнения тоже очень важны для семьи);
- имейте терпение к чертам характера ребёнка, которые вызывают острое неприятие, смягчайте всё словами: "А я всё равно тебя люблю таким какой ты есть";
- не пытайтесь решать проблемы на эмоциях, успокойтесь, выдохните, столкновения интересов нужно сводить к конструктивному диалогу;
- НИКОГДА не навешивайте ярлыков детям (ты всегда...., ты никогда....), вы не можете знать, кто вырастет из них, ваша задача поддержать их во всём,а не осуждать и не втаптывать их интересы и мечты;
- уважайте личное пространство ребенка (не входите в комнату без стука, не трогайте то, что стоит на своих конкретных местах, не делайте так как удобно вам, в том помещении, которое принадлежит ребенку, там его личный мир,его пространство, даже если там бардак и грязь, именно в этом бардаке он может найти всё что ему нужно, а ваш порядок будет злить его ещё больше).
НИКОГДА: не повышайте тон на ребенка, не унижайте и не насмехайтесь над ним, не используйте ненормативную лексику и физическое насилие, после ссоры необходимо найти возможность примирения с ребенком, вы обязательно должны уметь выразить ребёнку свою любовь.