Раздражает племянник. Не могу с ним классно общаться, и из-за этого я не хочу детей.

Вопрос психологу:
Раздражает племянник 5ти лет. В целом я к детям нейтрально отношусь, так же и к нему. Не скажу, что люблю его всем сердцем и с радостью готова с ним сидеть, но он есть в моей жизни и ок. Такого желания вообще нет, но меня периодически об этом просит сестра.
Раньше я жила в другом городе, и каждый раз, когда я приезжала к родителям слышала фразу от сестры "отлично, что ты приезжаешь, как раз будет кому посидеть с моим сыном". Учитывая, что я нейтрально отношусь к детям + ещё такое отношение ко мне, желание откликнуться на просьбу увеличивает мой отказ, но, когда я отказываю, аргументируя, что это из-за такого ко мне отношения, я не нянька, это не моя профессия, и я приехала в гости к родителям. На это мне отвечают, чего я капризничаю. Как и сестра, так и мама пытаются навязать мне чувство вины и стыда из-за моих слов. Я сжимая зубы прогибаюсь и соглашаюсь, я нахожусь с ним, он меня раздражает, бесит, я на него кричу, я с ним не дружелюбна. Мне не нравится такое отношение к племяннику, он не виноват, что сестра не может нанять няню, и просит бабушку или меня с ним посидеть. Она придерживается такого мнения, что мол родственники лучше будут относится к ребенку, чем чужой человек. Да, бабушка т.е. наша мама, с удовольствием готова посидеть с внуком, но не я!
Я злюсь из-за того, что соглашаюсь с ним посидеть, когда я не хочу этого. После высказываю, что хватит меня об этом просить, найдите няню, я говорю "почему я этим должна заниматься. я не хочу, мне не нравится сидеть с малышом" — из-за этого я ругаюсь с мамой, с сестрой у меня тоже натянутые отношения (но это из-за другого). Мама в ответ говорит, что я просто капризничаю; не могу помочь, когда просят; в целом нехорошо себя веду, отказывая в просьбе сестре. Сестра мне говорила, что это как раз тренировка перед своими. Да, может, так оно и есть, только вот я не хочу пока детей, и возможно их вообще не будет у меня, и зачем, тогда такая тренировка?! Да даже, если и будут дети, я сама буду проходить этот период и обучаться в процессе, как и что делать с малышом. Зачем мне то, чего мне сейчас не нужно?! Меня это очень раздражает.
Теперь племянник живет в моей комнате, когда приезжает к бабушке с дедушкой. И, когда я приезжаю, сестра в шутливой форме мне говорит, что тут нет твоего места, твоя комната, теперь не твоя, там живет племянник. А я злюсь из-за этого, всм не моя?! Она останется моей комнатой до тех пор пока не продадут квартиру или пока я не умру. Меня и он раздражает, когда говорит мне, что это его комната. Нет, это моя комната! Он прописан в другом месте, а я в этой квартире.
Мне не нравится вся эта ситуация. Не нравится, что я не могу без раздражения общаться с племянником, он меня бесит. Из-за того, что меня бесит ребенок, а он же чувствует это, поэтому часто меня бьет, меня это ещё больше раздражает, я в ответ его хочу придушить. Я постоянно говорю ему "кыш, отстань, иди отсюда". Я хочу своими делами заниматься, а меня попросили с ним посидеть пару часов пока бабушка не придет, для меня эти пару часов пытка. Из—за этого я понимаю, чтобы захотеть родить ребенка — это надо очень сильное желание и стальные яйца, потому что это жесть. Хотя я хочу создать свою семью.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Ксения! Да, ситуация не простая. Вами манипулируют два родных для вас человека. Во-первых, вы не обязаны сидеть с племянником. Во- вторых, чем больше вы упираетесь, тем больше встречаете сопротивление. Таковы законы физики! И знаете вы их или не знаете, они всё равно работают.
Давайте без эмоций, отстраненно посмотрим на эту ситуацию. Вы приезжаете в гости к родителям, и их внук приходит к ним в гости. У вас у обоих одинаковые права в этой ситуации. По сути, ваша комната уже не ваша, у вас есть свой дом. А вы просто как в детстве идёте в свою комнату. Эта квартира родителей и они сами распоряжаются, кому выделить в ней место. Представьте, если они составят завещание не вашу пользу? Что вы сделаете, обидитесь? Но это их решение! Поэтому отпустите эту ситуацию с комнатой, не будьте маленькой капризной девочкой.
Лучше начните менять ситуацию сами и посмотрим, что получиться. Первое, что нужно сделать, это расставить границы, где вы теперь будете останавливаться. Вы приезжаете к родителям так общайтесь и размешайтесь возле них. Они хотели, чтобы вы освободили комнату, освободите! Пойдите к ним на уступки. Думаю, они скоро поймут, что были не правы. Вы не частый гость, а редкому гостю выделяют лучшее место. А если вам негде разместиться, то поясните, что ночевать негде, возможно приезжать будете еще реже. Делать это не из чувства обиды и гордыни, а из того, что вы решили уступить место племяннику, пусть ему будет комфортно. Вы выполнили волю родителей, они решили отдать эту комнату ему, вы это услышали. Вот увидите, пройдет время и всё измениться. Подумайте над этим.
Еще нужно четко показать сестре, что её ребенок это только ЕЁ ребенок. Вы можете с ним поиграть, если захотите, это ваше личное желание. Ну, или форс-мажор, тогда надо менять свои планы и помогать. А если этот ребенок живет на постоянной основе в доме бабушки и дедушки, то это большая ошибка родителей этого ребенка. В дальнейшем они это поймут. В этой ситуации вы не обязаны сидеть с ним, вы можете так же уйти вместе с бабушкой из дома. Ведь без вас они как-то справлялись? Так вы выстроите свои личные границы.
А до тех пор, пока вы будете строить из себя маленькую капризную девочку, у которой что-то отобрали, ситуация не будет меняться. Отдайте им то, что по праву принадлежит им. Они ведь сами заработали эту квартиру, и в праве сами распоряжаться ею. Чем быстрее отдадите, тем быстрее ситуация измениться.