Моя семья не принимает моего молодого человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вот уже полтора года мы с моим человеком состоим в отношениях на расстоянии. Я - из Санкт-Петербурга, ему 23 и он живет в Краснодаре. Так получилось, что мы нашли друг друга и решили, что будем всеми силами развивать наши отношения, чтобы создать семью. Сама я в этом году заканчиваю бакалавриат, он в аспирантуре.
Мои мама и бабушка - педагоги, бабушка была директором школы, с папой мы не живем, дедушка тоже живет с нами, он военный.
Спустя полтора месяца после нашего знакомства мой молодой человек приехал знакомиться с моей семьей. Им сразу же не понравилось то, что у него татуировка, а также то, что он любит пиво (при этом «до соплей», как мне постоянно твердят, он не напивается. Учитывая то, что мои одногруппники пьют так, что волосы встают дыбом, мне есть с кем сравнивать). Я никогда не была особо послушной дочерью, но всегда крайне трудолюбивой и ответственной — и сейчас остаюсь такой же.
Мой молодой человек приезжал на новый год к нам — в Петербург, чтобы сказать о нашем общем намерении: моем переезде в Краснодар, поступлении туда в магистратуру и о нашей совместной жизни там же, чтобы через несколько месяцев спустя пожениться — нужно же проверить, сможем мы вести быт или нет. После того, как он объявил об этих серьезных намерениях (а для их осуществления он работает в две смены сейчас), моя матушка устроила скандал, переходящий в истерику. Новогодние каникулы, которые мы так ждали с момента предыдущей встречи, оказались испорчены! Так, большой проблемой был совместный сон: мама не хотела нас укладывать и сквозь зубы отдала мою подушку, чтобы мы легли вместе. Мне было очень неприятно… но спасибо, что хоть так. Каждую ночь я плакала из-за молчаливого давления своих родственников, потому что им не нравится мой молодой человек, и это чувствовала и я, и он. Мне постоянно говорят, что «я легла под первого встречного», а сестра считает, что я «хуже проститутки».
С его семьей я уже знакома, и очень всем понравилась.
Мой молодой человек красиво ухаживает за мной: после трудных дней меня в кафе всегда ждут кофе и пирожные (и кстати то, что я вдруг стала пить кофе, не нравится моим родителям), такси от метро до дома или от универа — чтобы не носить тяжелое; мы вместе планируем досуг и он всегда платит по счетам сам; я вижу его хозяйственность и помощь по дому: совместный поход в магазин, перестановка мебели и другие домашние аспекты. Да, он возможно не душа компании в нашей семье, но разве это приговор? Его забота, участие, внимание поддерживают меня наплаву в трудные моменты, и я чувствую себя счастливой.
Кризис разразился позавчера — 8 Марта. Состоялся крайне неприятный разговор, от которого я отхожу до сих пор! Мои родные прямым текстом сказали мне, что я ему легко досталась, что я алмаз, достойный лучшей огранки, что я птица высокого полета и так далее. Меня очень задели слова дедушки, что «была первая любовь, будет пятая, и седьмая, и десятая. Бросай его», а все из-за того, что мы очень хорошо встретили Новый год (во всяком случае, душевно, как мне показалось), но естественно все выпили, и мой молодой человек довольно много рассказал о том, какая интересная молодость в плане алкоголя у него была — надеясь на участие и одобрение нашего постоянно употребляющего в больших количествах алкоголь дяди. 8 марта я получила прекрасный подарок от молодого человека, после которого мне по пунктам перечислили те аспекты, которые на взгляд семьи, не могут позволить нам быть вместе:
1) «он пропитый алкаш»! Он пил пиво, никому не предлагая (ну, так если в моей семье его не пьют, что с этим сделать?), и ходили вы куда-то в первую очередь только для того, чтобы он пил!
2) дядя сказал, «что он бы задумался» от таких объемов
3)у моей семьи нет чувства юмора. Мой молодой человек любит пошутить сам над собой, но моими родными это было воспринято как шутки надо мной, хотя там и подтекста никакого не было и он над мной не шутит!
4) меня пытаются убедить, что он злой, и выгонит меня в Краснодаре, «дав пинка под зад», потому что «мстит девушкам, которые его бросали», а я «дура, которая ничего не видит». При этом, в разговоре с его матушкой и другими родственниками, друзьями, я поняла, что серьезных отношений до меня у него не было.
5) ты угробишь и себя, и свою карьеру в этой деревне под названием Краснодар!
6) мой дед, которым я очень дорожу, сказал, что «этому парню ты нужна только переспать, а на все остальное он не способен», и он бы «в кровь его всего разбил, но держался все каникулы»
7) «ты слепая дура! Он о тебе не заботится совсем»: была ситуация, когда я поправила ему шарф, а он не поправил мне шапку. Еще всем не понравилась его лень (при этом в те дни встреч, что мы живем вместе, он показывает себя с лучшей стороны — хозяйственным и аккуратным, да, есть ленивые моменты, но мы их прорабатываем и приходим к компромиссу) и сонливость, а также то, что медленно ходит и «насквозь больной».
8) как выразился мой дед, «я его ненавижу за такое отношение к тебе!», и это он имел в виду непоправленную мою шапку, незаправленную штанину… но разве то, что в концепцию идеального мужчины по мнению деда мой избранник не укладывается, должно сейчас ставить крест на всем?
Каждый день я выслушиваю их негатив, подколы, упреки, намеки. Я понимаю, что мне 21 год и я могу сама принять решение, но теперь я слышу шантаж в духе того, что моя мама «костьми ляжет, но я останусь в Петербурге», а мой дед «приедет в Краснодар и набьет ему морду». Мне больно и обидно до глубины души, я не ем, плохо сплю, при этом понимаю, что каждый аргумент моих родных я могу опровергнуть! Я объективно оцениваю своего избранника, вижу плюсы и минусы, и плюсов у него больше. Сейчас я испытываю чувство вины за свое решение о переезде в Краснодар, потому что меня обвиняют в том, что мой молодой человек разбивает семью, и нужно его обязательно бросить, потому что «он пропитый алкаш, будущего у вас нет, мы вас не благословим». С одной стороны, я понимаю, что никто не хочет моего переезда в Краснодар. С другой — это моя жизнь, и даже если совершу ошибку, это сугубо мой опыт. Моя семья не принимает моего избранника, говоря, что я еще маленькая, чтобы что-то решать. Мда.
Сейчас мой молодой человек работает в две смены, чтобы обеспечить наше будущее, а я дописываю диплом и мечтаю о переезде — то, что помощи мне не будет, мне уже сказали родители. Они категорически против отношений, рассчитывая на мою карьеру и «новое знакомство», хотя эти отношения меня устраивают и я чувствую себя абсолютно счастливой, не считая внутрисемейного неодобрения. Раньше меня трясло от страха, что мои родители не позволят нам быть вместе, но уже сейчас я смирилась: насильно мил не будешь, и как бы не старался мой молодой человек, оказывая знаки внимания мне, помогая по дому, делая подарки, если его уже не приняли, вряд ли изменят мнение. Позавчерашний разговор меня очень задел, и теперь я сильно обижена из-за оскорблений, которые действительно поцарапали мне душу. Я доверяю своему молодому человеку, верю в наше общее будущее и мы оба делаем все для совместного счастья — как и договорились.
Я не хочу никого оправдывать, но хочу спросить совета: как мне противостоять внутрисемейному давлению, не сломиться до переезда и отпустить позавчерашний разговор, столь ранящий меня? Я знала, что свое мнение мне все равно выскажут, но не думала, что это будет настолько травмирующе. Заранее спасибо за совет.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Москаленко Римма Николаевна.
Здравствуйте Ольга! Тяжело находиться в обстановке конфликта. Особенно если этот конфликт между Вами близкими Вам людьми. Ваша боль, обида и даже чувство вины понятны ,ведь они возникли как ответная реакция на нарушение Ваших личных границ.
Вопрос Ваш непростой, поэтому вряд ли все его аспекты можно в полной мере рассмотреть в данном формате. Тут, конечно, более результативна была бы работа с психологом в очной форме.
Но все же постараюсь отметить несколько ключевых моментов, которые, возможно, помогут Вам разобраться в вашей ситуации.
1. Вы пишите, что уже сами можете принимать решения. Да, кроме Вас и Вашего молодого человека его принимать никто и не должен. Но вместе с тем, только Вы несёте ответственность за последствия этого решения. Вы к этому готовы? Вариантов развития событий может быть много, как позитивных и негативных и это важно допускать. А как будет на самом деле - покажет время. Ольга, подумайте, что Вы можете приобрести с этими отношениями, а что можете потерять? Вы готовы к этому выбору?
2. Ольга, что касается психологического давления со стороны Ваших близких, то оно действительно выражено в очень жёсткой форме. Противостоять ему не просто, но нужно. Но прежде, чем ему противостоять. Попробуйте разобраться в его причинах. Что стоит за этим давлением? Какие чувства в отношении Вас за ним прячутся? Может быть это тревога и страх за Ваше будущее? Может быть это любовь и забота о Вас, о том самом алмазе? Да форма в которой они выражаются - неверная. Но что если, иначе проявлять любовь и заботу Ваши близкие просто не умеют? Возможно, они так поступают из желания уберечь Вас от опасности и при этом из-за собственного бессилия?
3. Теперь о том, как же отстоять свои границы. Ольга, попробуйте спокойно поговорить с родными. Сначала скажите, что понимаете их беспокойство и цените их заботу о Вас. А дальше скажите, что Вам очень больно слышать о себе подобные обидные вещи. Они не меняют ситуации, но больно ранят Вас. А после, скажите, какие слова в свой адрес Вы больше не позволите произносить НИКОМУ, ни близким, ни чужим.
4 Вы хотите совершить серьёзный шаг в Вашей жизни, который многое в ней может изменить. Поэтому, пока есть время, ещё раз тщательно подумайте, как дальше будете действовать. Можно, сообщить своим близким, что пока окончательное решение Вы ещё не приняли. Возможно, это снизит градус эмоций в доме.
5. Если эти меры никак не стабилизируют ситуацию, подумайте, а есть ли у Вас возможность пожить отдельно от семьи?
6. Ещё раз посмотрите на ситуацию объективно, действительно ли нет реальных причин у Ваших близких так за Вас волноваться? Все ли хорошо у Вашего молодого человека с алкоголем? Относитесь, пожалуйста, серьёзно к этому вопросу.
7. Ещё один важный момент - как показывает опыт многих людей, отношения на расстоянии и отношения бок о бок, с общими бытовыми заботами и обязанностями - это разные отношения. Вы будете ближе узнавать друг друга. И вполне возможно, что мнения друг от друге может измениться. Предстоит кризисный период адаптации, "притирки". Ожидания могут разойтись с реальностью. Ольга, к этому тоже лучше быть готовой.
8. Ну и наконец, о том, как отпустить тот неприятный разговор и связанные с ним негативные эмоции.
- Как уже писала выше, подумайте, какие мотивы стоят за таким поведением Вашей семьи?
- Честно признайтесь себе что Вы сейчас чувствуете? Тут все чувства уместны, Вы имеете на них право.
- Как можно подробнее опишите все это на бумаге, она ведь все стерпит.
- А дальше, можете сделать с этим листом или листами все, что Вам захочется: снять, порвать, выбросить, сжечь и т.д.
Ольга, надеюсь, мой ответ будет Вам полезен. Верьте себе.... Удачи, мира в душе и простого женского счастья Вам!