Свекровь вечно ходит смотрит за мной, что то пытается по своему сделать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация, муж большую часть своей жизни просидел в тюрьме, к маме большое уважение за жизнь, но осадок как он говорит есть, за то что она мало к нему приезжала. Она жила с младшим сыном, она любительница выпить , там где она жила, я была один раз и больше не хочу , там грязь, тараканы и тд... Он всегда говорил что у него самая добрая мама, и ему её жалко , типа жена младшего брата её спаивает, я теперь очень жалею что сама же предложила ей приехать к нам, теперь ее мне кажется не каким путем не выгнать, она особо не лезет в наши отношения, но она вечно ходит смотрит за мной, что то пытается по своему сделать, кто бы не пришел говорит как она хочет домой к своему внуку, но когда ей начинаешь говорить что у вас тут сын и не нужно жаловаться гостям , подойдите скажите ему, вас некто тут насильно не держит , мы вас увезем обратно, она уже не хочет . конечно у нас ей хорошо, у нее своя комната, круглосуточно телевизор, она плохо видит, но когда ей что то нужно она очень хорошо видит, меня больше всего бесит что она засранка во всех отношениях, особенно туалет, ребенок у нас мой, общего пока нет , прихожу с работы, мой ребенок не может сходить в туалет, она все фекалиями забрызгивает, бумагу раскидывает и тд.. Вечно у нее одни вопросы , поговорить о чем либо с ней не возможно, постоянно как ребенок под ногами со своим любопытством . я ей говорю не нужно лесть в мою кухню и мой огород . она меня очень раздражает, моего ребенка раздражает . помогите как ее отправить к себе на родину . С мужем пыталась поговорить он говорит вот она мне скажет хочу уехать, я ее увезу, а иначе зачем тогда я ее привез . Как мне быть, как поступить ?
Автор вопроса: Нина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Нина!
Проблема досматривания пожилых родителей и установления с ними разумного взаимодействия существует у многих.
Сразу хочу сказать – самостоятельно (без мужа) решить эту проблему Вы не сможете.
Это его мать, и он чувствует свою обязанность ухаживать за ней. Какая бы неопрятная и неприветливая она не была бы с Вашей точки зрения.
Это, кстати, положительно характеризует Вашего супруга как надежного семьянина.
Бороться со свекровью у Вас нет никакого резона. Это скорее всего приведет к общей нервозности и семейным конфликтам.
Путь один – обсуждать с мужем какой наилучший вариант вам подойдет. Существуют разные решения для таких ситуаций. Можно организовать проживание пожилого родственника по очереди у разных детей, внуков. Можно нанять сиделку, можно направить (хотя бы временно) в пансионат для престарелых, или, например, снять отдельную комнату и регулярно навещать, ухаживать.
Еще можно придумать чем ее занять. Может предложите ей простейшие бытовые задания (подмести двор, полить цветы, погладить белье). Может целесообразно ее о чем-то просить, больше разговаривать. Объяснять что-то, просить соблюдать порядок – вежливо, но настойчиво.
Согласитесь, женщине, которая прожила большую часть своей жизни в определённых условиях, тоже наверняка непросто приспособится к новому жилью и невестке.
Чаще просите мужа помогать Вам и еще лучше брать на себя проблемные моменты (например, уборку туалета). Только просите спокойно, конструктивно, по существу. Пусть он видит, что это не просто Ваши эмоции, а действительно дополнительная нагрузка.
Переложите максимальную ответственность и организацию ее быта на мужа. Не стоит злиться и жаловаться, обижаться и нервничать. Тем более неправильно будет ее оскорблять и унижать. Раздражаясь, Вы только усложняете обстановку в семье. Вы же не хотите, чтобы она стала причиной Вашего расставания с мужем?
Так что, Нина, наберитесь терпения и заручитесь поддержкой супруга, для поиска оптимального решения в сложившейся ситуации.
Никто из нас не знает, как именно мы будем доживать свою старость. И насколько будем раздражать своих детей или тех людей, которые будут нас досматривать …