Моя дочь считает бабушку, мою свекровь, родной. Хотя это не так.

Вопрос психологу:
Добрый день. У моего мужа умерла мама в школьном возрасте, отец его женился повторно через 3 года. Потом мы познакомились с моим мужем. Меня хорошо приняли в его семью, живем мы с родителями мужа( в квартире, где мой муж вырос). Съезжать собираемся(делаем ремонт в квартире, купили ее после пожара) , конфликтов острых нет, но меня очень беспокоят ситуации , которые часто начали всплывать. У моей свекрови есть родной сын и он недавно женился и у них родился сыночек. У нас же есть дочка, 3 года, выросла на глазах родителей мужа. Я к свекрови отношусь , как к близкому человеку, ей благодарна за помощь. Но у меня очень большая обида, я понимаю, что наверное это глупо, но не могу с собой ничего поделать. Одна из первых ситуаций: мы гуляли с моей дочкой и со свекровью в парке. Свекровь встретила свою знакомую, которая начала говорить и расспрашивать , какая внучка у тебя. На что свекровь сказала ей , это не моя внучка, это мужа сына и добавила, что у её сына мальчик родился. Мне стало так неприятно и неудобно , дело в том , что моя дочь считает бабушкой ее и нет разделения моя мама или она. Для дочери они одинаковые. Еще была ситуация, когда ее подруга пришла в гости и передала подарок для ее внука без повода, просто потому что в гости приехала , при всем том , что мы живем с родителями мужа и моя дочка была дома в этот момент. Я понимаю, что она не родная мама мужа и не будет любить нашу семью , как любит семью своего сына, но смириться с этим мне очень трудно. Не знаю как себя успокоить, чтобы не реагировать и не обижаться. И как быть с дочкой , которая считает. , что это родная бабушка, я получается обманываю её. Еще что меня очень цепляет , это постоянное беспокойство и опека свекрови за своего сына и его семью. Отец мужа ведомый и делает все как говорит ему жена. По итогу получается, что помогать и чтобы все было у ее сына, а мой муж как бы не нужен никому, сам справится. Дело даже не в самой помощи, а в переживаниях за них, а мы как бы так, сами разберёмся. Когда мой муж был на заработках , ему его родители особо и не звонили. Отец хоть как-то, а свекровь нет, хотя сыну своему звонит по 10 раз на день. Мне очень обидно за мужа. Его тоже цепляет эта гиперопека в сторону той семьи, а мы как-то сами. Хотя мой муж финансово помогает родителям в отличии от его сводного брата. Как себя успокоить, чтобы не реагировать, не расстраиваться при очередных ситуациях? Как выстраивать отношения с родителями мужа мне и моей дочери. Может она мне и не свекровь вовсе. Возникает такое чувство, что это какое-то притворство, а на самом деле нет до нас дела.
.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Наталья, добрый день! Вас конечно можно понять. Это очень обидно, но вы ведь взрослые люди, и должны понять, что действительно ваш муж этой женщине не родной сын. Ее понять можно. Но все-таки вы не ругаетесь, она проявляет к вам уважение, помогает чем может, думаю, что этого достаточно. Очень хорошо, что ваша дочка любит ее, значит, она к ней относится тоже ровно и хорошо, что даже ребенок не чувствует, что этот человек ей чужой, это же хорошо. Ведь не всегда родные относятся по-хорошему, только ругают и обижают. Поэтому не гневите бога, вам действительно повезло. Не надо думать, что вы обманываете свою дочь, рано или поздно ей надо будет рассказать, что родной бабушки уже давно нет в живых. И к этой неродной бабушке не надо настраивать ее против, вам надо как-то постараться сохранять ровные и дружеские отношения. Не обижайтесь на нее, ваш муж молодец, добивается всего сам. И думаю, что сейчас в первую очередь вам надо радоваться и хвалить его, так как больше некому. Вам надо строить свою семью, без обид и оглядки на своих отца и мачеху. У них своя семья, и то что мачеху больше заботят ее сын с семьей, это ее право. И это нормально и естественно. Вам надо понять и простить, и всегда если не получаете от нее порции любви и внимания, благодарите ее, и сами заботьтесь о своих родных сами, никто кроме вас самих о вас не подумает, если вы переосмыслите все это, то жизнь ваша наладится и вам станет проще. Самое хорошее в данной ситуации, что вас никто не трогает, никто не лезет в ваши дела, вы сами строите свою жизнь, вы сами решаете, что вам делать, а что не делать. И еще не известно, кому в данной ситуации повезло. Начните благодарить за всё - за внимание, за помощь, за невнимание, за не помощь. И вот увидите, у вас все встанет на свои места. В данной ситуации обижаясь и обвиняя этих людей – это только ваша реакция, это только ваша обида. А они делают все возможное в вашей жизни.