Не могу подпустить родственников мужа к ребенку, даже от мысли трясет, пью успокоительные.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год, мужу 23, в браке 2,5 года, до этого, 4 года были в отношениях.
История с родственниками мужа началась хорошо, я познакомилась с ними, как сказал муж, я им понравилась. А вот после нашего замужества начался кромешный Ад. По мнению свекрови и бабушки мужа я все делала не так:
-Готовлю нежирное, готовлю много овощей и рыбу-> мой муж голодает
-Не так полы мою
-Муж выполняет все мои прихоти
-Муж подарил мне букет просто так, а сестре не подарил
И дальше по мелочи, из-за всего этого были скандалы и свекровь буквально говорила мужу: «Была мать у тебя. Больше нет. Живи со своей женой, но запомни, жен и детей будет много, а мама одна»
Муж от всего происходящего меня никак не защищает, наоборот, часто претензии его мамы становятся поводами для наших ссор.
А сейчас все стало ещё хуже. Меня прям трясет, когда я думаю о родственниках мужа. Муж сам говорит, что они воспринимают нашу дочь как игрушку, и самое страшное, что это его устраивает. А меня это не устраивает, и не устраивает то, что я должна выстраивать границы нашей семьи перед его родственниками, потому что он боится обидеть свою маму. Наш ребенок, все чаще мне кажется, что только сой, это не игрушка, у нее есть некоторые заболевания, да и вообще как и любой ребенок она резко реагирует на незнакомых (муж уезжал на неделю в командировку, вернулся и сразу к дочке, сначала все было хорошо, но ночью она не останавливаясь кричала часа 2), а родственников мужа, дочка видела последний раз после выписки из роддома.
И сейчас мужа переводят в его родной город по службе, я работаю удаленно, поэтому считаю, правильным ехать с мужем. Но он собирается эти 3 месяца жить у своей родни (в 2к квартире, где уже живет 3 человека и собака: бабушка мужа 3 месяца в году, находящаяся в тяжелом запое, сестра мужа, которая постоянно приводит кучу людей в дом, и свекровь)
И вспоминая, то что было после моей выписки, меня уже начинает трясти. После родов я была очень слабая, сложные роды, в итоге закончившиеся экстренным кесаревым, но родственники мужа все равно приехали на выписку, хотя я просила никого не приезжать, хотела видеть только мужа и свою маму, они постоянно толкали дочку на руках, не давали ей спать, стояли под закрытой дверью, когда я кормила грудью, говорили, что я не так купаю, не так кормлю и т.п. Я рыдала каждый день и моя мама меня успокаивала, они уехали и у меня пропало молоко.
И сейчас я представляю, как меня будет колотить, когда люди, которые за 3 месяца поинтересовались состоянием внучки 4 раза, будут строить из себя супер любящих. Как справится с эмоциями? Как правильно расставить границы?
(Вариант не ехать с мужем я не рассматриваю, а вариант снимать квартиру на 3 месяца не рассматривает он).
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Анастасия, здравствуйте!
Понимаю Ваши чувства. Давайте вместе рассмотрим ситуацию подробнее, чтобы увидеть пути решения. У Вас не сложились отношения с родственниками супруга. И теперь есть необходимость поехать жить вместе с родными мужа.
Анастасия, причин, по которым именно так ведут себя по отношению к Вам и к ребенку родственники мужа, мы с Вами не узнаем, тк у нас недостаточно информации. Как правило, люди поступают в соответствии со своими убеждениями, мировоззрением и жизненным опытом. Возможно, именно так было принято в их семьях. Возможно, свекровь испытывает некие чувства ревности и потери своего сына, его внимания. Каждый взрослый человек имеет право на свой выбор и несет ответственность за свои действия и поступки. Именно такой выбор сделала мама супруга.
Анастасия, изменить выбор мамы супруга Вы не сможете. Однако, Вы можете изменить свое отношение к тому, что она делает. Для начала попробуйте вылить все негативные эмоции, которые появились у Вас во взаимодействии с родственниками. Попробуйте сделать это с помощью следующего упражнения. Выпишите все негативные ситуации, которые происходили, затем напишите подробно свои эмоции, ответом на вопрос: «что я чувствовала в тот момент, что я чувствую сейчас?» Пишите очень подробно и проживайте все это. Если захочется плакать, плачьте. Если почувствуете гнев, проявите его-побейте подушку, разорвите бумагу, если есть возможность, покричите. Можете писать любые слова на бумаге, это никто не будет читать. После того, как почувствуете некое опустошение от эмоций, попробуйте написать ответы на вопросы: «в чем эта ситуация сделана меня сильнее? Чему она меня научила?» Это поможет Вам трансформировать негативе эмоции в некий внутренний ресурс, силу. Также при завершении упражнения попробуйте написать слова прощения тех, кто принес Вам негативные ситуации , попробуйте прочувствовать прощение. Ведь это важно не столько для родственников, сколько для Вас лично.
Анастасия, Изменив, некоторым образом отношение к выбору поведения родственников и сделав свой выбор не поддаваться негативным эмоциям, укрепив себя новыми ресурсами, и опорами , у Вас получится легче выстроить свои границы.
Выстраивать границы важно без негативных эмоций с уважением к себе и к тому человеку, с кем Вы ведете разговор.
В процессе проживания с родственниками, если будут появляться еще негативные эмоции , снова пишите упражнение по схеме, которую я написала выше. Это поможет трансформации негатива в позитив.
Анастасия, это короткие рекомендации. Надеюсь, они Вам помогут. Если понадобится расширенная помощь, особенно в момент проживания с родственниками, пишите! [email protected]