Слишком много себе позволяешь, мы уже устали от тебя. Обидела родителей мужа. Все держат обиду на меня.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Попробую рассказать свою ситуацию вкратце, но по существу. Мы с мужем в браке 3 года, есть ребёнок 1,9г. Живем отдельно в квартире родителей мужа. Мои же родители живут в другой части России. Недавно возник конфликт между нашей и семьей родителей мужа, но уже привлечены все, и мои тоже. Дело в том, что я не смогла сдержать свой сложный характер и высказала свекрови, что думаю о ней. Конечно я очень пожалела, несколько раз извинялась, но пока держат обиду. Такой же позиции придерживается муж, он очень уважает их и видно по общению со мной, что таит обиду. Моя мама говорит, что ей очень стыдно за меня, что ей теперь будет стыдно смотреть в глаза родителей мужа, в общем, мой 5-минутный эмоциональный всплеск вырвался в очень неблагоприятный для всех период. Все очень любят внука, я никого не настраиваю против него, но решила, что не буду ездить пока к родителям мужа, если хотят понянчиться , пусть муж их зовёт и приезжают. Я извинялась перед всеми неоднократно, внутри будто камень на душе, люди проявляют на меня обиду и получается (мое мнение), что у всех пропало уважение ко мне из за моего срыва и как они говорят ,слишком много позволяешь говорить в нашу сторону, мы уже устали от тебя… скажите пожалуйста, возможно ли вообще сохранить семью, с мужем пока общаемся только по быту. Он начал проявлять агрессию на моих родителей, упрекать их в том, как они живут, ну и как раньше он не подходит ко мне уже не обнимает. Как вести себя с родителями мужа… с мужем… Я заранее благодарю за ответ!
Автор вопроса: Каролина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Каролина!
Ситуация развернулась так, что вы испытываете вину, даже, когда уже извинились, или не так? И чувствуете, что все вокруг не прощают. Замешательство, как быть, когда, фактически отвернулись самые близкие люди. Маме стыдно. Муж не на вашей стороне. Это больно и обидно.
Каролина, знаете в чем сложность, вы не описываете, что произошло! Возможно, вы были не правы, погорячились, тогда я вам ниже напишу, рассмотрим с вами варианты, как можно поступить. А если вы правы, и виновата свекровь, если, вы уже не смогли сдерживать свой гнев, это еще другая история. Короче, что произошло, из за чего, это важно. Может вам и извиняться не за что? Понимаете, да?
Из письма "..что я не смогла сдержать свой сложный характер и высказала свекрови, что думаю о ней." То есть вы считаете, что не должны были говорить, то, что сказали. Раз так произошло, вы имеете право один раз извиниться, сказать, что не хотели обидеть и все. Этого достаточно! А свекровь имеет право простить или нет, это уже её дело. Какое чувство вами двигало, Каролина, когда вы не сдержались? Получается, что вы что то терпели, и наконец получился срыв?! То, что вы терпели, так нельзя. Видите, что получилось? А вот что “это” вы терпели, вы не пишите. Поэтому, ну как тут, что скажешь? Обращайтесь за консультацией, вместе придумаем, как быть! Очень обидно, чтобы вы там не наговорили, что мама так отнеслась.. Но она тоже имеет на это право. Муж тоже. Тут, главное, как вы к себе относитесь! Как вы видите ситуацию, вы тоже себя чувствуете не правой? Каролина, в такой ситуации, важно чтоб вы сами себя уважали, не смотря не на что! Вы могли сказать правду, могли высказать что то сгоряча, могли не подумать, что в тот момент говорили, возможно, обидели.. Может вы были не правы и грубы, ну с кем не бывает! Вы извинились. Этого достаточно. Вы имеете право на ошибку, если считаете, что были не правы. Каролина, люди ошибаются, могут обидеть других, могут раскаяться и попросить прощение.
В вашей ситуации самое важное, это отношение к себе, и отношения с мужем. Ему нужно объяснить, что любой может оступиться. А дело мужа и жены, поддержать друг друга в любом случае. Ну, и, конечно, сделать выводы, постараться не повторять ошибки. Но, опять таки, вернусь, вы что то терпели от свекрови. Терпеть не надо (это либо, как у вас получился срыв, а если не высказывать, и заталкивать в себя, это приводит к болезням), нужно поговорить доброжелательно, сказать что не нравится, и договориться, чтобы вам и всем было комфортно.
Ну, вот. А что с мужем. У вас сейчас семья, и хорошо бы, чтоб муж вас защитил перед родителями, например, "Каролина не хотела вас обидеть, но так получилось, что наговорила лишнего. Она извинилась. Простите её, и помиритесь. Это моя жена!" Вот это про любовь между вами, понимаете? Рекомендация. Попробуйте эти слова или эту мысль донести до мужа. Семья на то и есть, чтоб в ЛЮБЫХ обстоятельствах поддерживать друг друга. Ведь вы в браке 3 года, у вас ребенок. Значит выбор уже давно сделан. Вы друг для друга самые родные люди! Всегда будет что то случаться. Сейчас вы в затруднительной ситуации, и хорошо бы, чтоб муж вас услышал.
Каролина, вы имеете право на срыв. У женщин вообще эмоции скачут, это нужно знать мужу, объяснять. И это надо принимать, если это любовь. Вы с мужем можете откровенно говорить? Это нужно уметь. Этому можно научиться. На эмоциях, конечно, можно наговорить лишнее.
"..решила, что не буду ездить пока к родителям мужа, если хотят понянчиться , пусть муж их зовёт и приезжают." Это нормально в вашей ситуации, поддерживаю. Пусть все побудут в этих эмоциях, проявите терпение. Нужно некоторое время.
"..как они говорят, слишком много позволяешь говорить в нашу сторону, мы уже устали от тебя…" Вам есть, что на это ответить? И это после срыва, или они вообще так говорят вам? Важно, чтоб вы сами себя уважали, Каролина, это первое, и второе, отношения с мужем надо выстроить крепкие! У родителей мужа своя семья, у ваших родителей своя. А у вас ваша семья! Примешивать сюда семьи родителей не нужно. И вы с мужем должны быть заодно! Не терпите, скажите свекрови по доброму, что не так, договоритесь. Это нормально. Срывы бывают у всех, но это не значит, что вы теперь виноваты навсегда, да и родные люди, если они родные, простят, возможно, им нужно время. Простите себя сами вначале: "Да, я была не права, но я извинилась. Точка." Их дело простить или нет. Дайте время всем осознать и что то решить. Оставайтесь спокойной, и продолжайте жить как жили. Возможно, некоторое время будет дистанция, нужно всем время. И если вы себя простили, постарайтесь быть в хорошем расположении духа. Это будет означать, что вы в норме, не переживаете больше. Если же вам тяжело и камень с души не спадет, обращайтесь за консультацией.
Всего вам хорошего.