В моих взаимоотношением с её сыном-подростком полный провал. Я тиран, который постоянно придирается.

Вопрос психологу:
Моя ситуация. У жены сын 14-ти лет от предыдущего брака. Между нами в отношениях всё отлично, но в моих взаимоотношением с её сыном провал. По отношению к сыну, в её глазах, я тиран, который постоянно придирается к нему с поводом и без такового, хотя искренне стараюсь чему-то его научить, подсказать, рассказать, обратить его внимание на возможностях, которые у него есть в отличие от нас. Мне не безразлична его будущая жизнь, как и то, каким он подойдёт ко взрослой жизни. У меня тоже сын 10 лет от первого брака.
Прошу его помогать мне по дому, хотя бы за собой, т.к. жену освободил от посуды, стирки и, почти от готовки. Всё напрасно. Ничего не делается, просьбы так и остаются просьбами. Когда его просит мама что-то сделать, то это делается ... когда я, то нет. Конечно, меня это злит ... а кого не злило бы? Просишь 100 раз что-то сделать, будь-то выкинуть мусор, помыть хотя бы за собой тарелку или что-то типа того, а реакции "0"! Мама же в этом не видит ничего плохого ... типа в этом виноват ты, т.к. не нашёл к ребёнку подход. Кстати, как-то при серьёзном разговоре он мне сказал ... Ты должен найти ко мне подход! Ты его ещё не нашёл!
Стойте ... а разве, изначально, не должно быть уважение к старшему человеку, которого выбрала мама и который не сделал ничего плохого ни маме, ни ребёнку???
В моём случае мама включила режим "ЯЖЕМАТЬ", при котором ребёнок вне зависимости от его действий или бездействий ПРАВ. С её стороны в его сторону нет никаких замечаний или осуждений про то, что в отношении меня он где-то не прав и не сделал то, что должен был сделать по моей просьбе. Что Серёжа говорит правильно и мама со мной согласна. Нет, такого нет.
Что делать, когда мама в вопросах взаимоотношений своего ребёнка и мужчины на белое говорит черное и наоборот? Когда мужчина всегда не прав и всё, в отношениях с её ребёнком, делает неправильно.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Елена Владимировна.
Уважаемый Сергей, здравствуйте. Из Вашего обращения чувствуется, как сильно Вы любите жену, что даже будущая жизнь её сына Вам не безразлична! Это очень зрелое решение, увидеть проблему и обратиться к специалисту для её решения. Подростковый возраст наиболее сложный в развитии человека и полностью соткан из противоречий и бунтарства против взрослых и их правил. Существует множество нюансов, которые могут быть важны для понимания всех картины происходящего: например, давно ли Вы появились в жизни подростка, на их ли с мамой территории Вы живёте или же наоборот, какие отношения у него с отцом, каков образ отца, как именно Вы выстраиваете с ним взаимодействие? Ведь если его жизнь до Вашего появления была другой, правила были другими (или их вообще не было), то когда в его жизни появляется «чужой мужчина», с которым приходится делить мамино внимание, да ещё и требующий от него что-то, дающий советы, то конечно же тут практически любой подросток будет оказывать сопротивление. Подростки чаще всего проверяют взрослых «на прочность», иногда чтобы узнать можно ли доверять. Одно из новообразований подросткового возраста - это чувство взрослости, поэтому лучшим решением будет общение «на равных», уважительно, считаясь с его мнением. Сергей, Вы взрослый человек, а подросток ещё балансирует между детством и взрослостью, попробуйте найти к нему подход, договориться. Нас часто в детях раздражает то, что есть в нас самих, но мы не можем признать, дети часто «подсвечивают» нам эти проблемы. Я рекомендую Вам начать общаться с ним через «Я - сообщения», то есть говоря о себе и своих чувствах, например: «Мне будет очень важно получить твою помощь в этом, мог бы ты сейчас уделить для этого время?» или же «У меня просто руки опускаются, когда ты говоришь со мной в подобном ключе, давай вместе подумаем что можно сделать», «Я понимаю твои чувства, но сейчас было бы важно…», «ты мне не безразличен…» и так далее. Можете также спросить его: «как тебе помочь? что я могу для тебя сделать?» Если для Вас важно наладить отношения, то попробуйте выяснить круг его интересов и пригласить его совместно заняться чем-то классным и важным для него. Почаще говорите, что он может на Вас расчитывать, поменьше критикуйте. Что касается того, что «В моём случае мама включила режим «ЯЖЕМАТЬ», поведение жены может быть осложнено сильным чувством вины перед сыном, например, за то, что он живёт без отца, причём вина эта может быть глубоко внутри и проявляться во вседозволенности, «слепом» одобрении всего. Конечно же Вам стоит поговорить с женой в спокойной обстановке, объяснить, что очень важно чтобы в одном доме правила были согласованы и одинаковы, что Вы хотите только лучшего для неё и её сына, что Вы не пытаетесь занять место его отца( так как это невозможно), но Вы хотите быть на своём месте - на месте её мужа и любимого мужчины, опять таки говорите через свои чувства. Если в итоге Вам не удастся найти подход к подростку, что тоже возможно, то разрешите себе не участвовать в его жизни, ведь по сути это не Ваша ответственность и обязанность. Сергей, я уверена, что у Вас обязательно получится найти взаимопонимание с женой и сделать отношения с её сыном более гармоничными. Благодарю за вопрос, удачи!