Моя 9 летняя дочь не принимает будущего отчима.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 2 года назад рассталась с отцом ребенка. Должного участия в её жизни он не принимает, ничем не помогает, алименты не платит. Берет к себе очень редко. Зато выражает свою "любовь" по телефону и в мессенджерах. Год назад я встретила мужчину, с которыми у меня сложилось отношения, мы живём вместе. К моей дочери, которой сейчас 9 лет, прекрасно относится. И по сути все обязанности отца выполняет он. Готов даже удочерить ее. Но она не воспринимает его. Я не прошу, чтобы она его любила, а хотя бы нормально к нему относилась. За несколько месяцев нам удалось выстроить более или менее нормальные отношения. Но стоит только биологическому отцу появится, всё идёт насмарку. Он настраивает её против меня, говорит гадости про меня, учит обманывать. И после этого общения в нашей семье происходит разлад. Ребенок грубит, не слушается. Мой будущий муж очень терпеливо ко всему относился. Но в последнее время говорит о том, что не готов к тому, что дочь его никогда не примет и её биологический отец всегда будет стоять между ними. Через 2 недели у нас должна быть регистрация брака, но я так понимаю, что её не будет. Я люблю и свою дочь, и мужчину тоже. Я знаю, что и он меня любит, во всем мне помогает, поддерживает. Мы с ним планируем общего ребенка. Расставаться с ним я не хочу. Я не знаю, как себя вести и как решить эту ситуацию.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Екатерина, здравствуйте!
Понимаю, что вы находитесь сейчас в трудной ситуации. Развод и, в особенности, развод семей с детьми очень болезненное и травматическое событие для всех. Ребенок, помимо утраты привычной семейной системы , ощущает предательство чаще родителя того же пола и винил его или его избранника в разрушении семьи и отношений родителей.
Прежде всего, я бы рекомендовала вам обратиться к семейному психологу и вместе с дочерью и будущим мужем попробовать выстраивать новые адекватные отношения.
Конечно, вы заслуживаете женского счастья и имеете право быть счастливой и ощущать надежное плечо любимого мужчины, поэтому не стоит поддаваться на манипуляции дочери, которая не просто защищает своего биологического отца и и бессознательно конкурирует с вами.
Вы ничего не написали, какие отношения у вас с дочерью, есть ли/ были ли между вами доверительные отношения или вы неосознанно переносите на нее все свои негативные эмоции связанные с ее отцом?
Как вы объясняли разрыв с бывшим мужем, как ребенок пережил развод и разъезд? Как проходило знакомство с вашим новым мужчиной, подготавливали вы ее к тому, что вы будете с ним вместе жить?
Как именно не слушается и грубит ребенок? Важно прояснить какие требования предъявляет ваш МЧ к дочери и как ваши правила изменились с его появлением. Если, например, ребенок никогда не убирал свою кровать и посуду, и вдруг его заставляют мыть полы и убираться , то , конечно, протест будет ожидаем.
Я бы рекомендовала вам собраться на семейный совет (вы, МЧ и дочь) и постараться искренне рассказать друг другу, что вы чувствуете в данной ситуации ( используя фразы - Я чувствую, Я расстраиваюсь, Для меня это.., Мне больно/неприятно/обидно …) , как каждый видит решение проблемы И затем договориться о правилах сосуществования.
Кроме, этого ребенок может сам решить, с кем из родителей он хочет жить.
При возможности, предоставьте дочери такую возможность.
И повторюсь, обратитесь к семейному психологу, потому что, даже если отношения более менее наладятся, но с появление общего с вашим МЧ ребенка и активной стадией подросткового возраста у дочери, может обостриться новый виток сложностей во взаимоотношениях.
С уважением,
Анна Штолленверк