Моя 30 летняя дочь замучилась с воспитанием 10 летнего внука.

Вопрос психологу:
Дочь, ей, 30 лет-замучалась с воспитанием сына. Он в 10 лет ведёт себя очень плохо. Постоянно просит дорогие вещи, ненужные, устраивает истерики. Отказывается учиться. Требует купить ему нож. Играет в игры на телефоне до 3х ночи.. Никакие уговоры не помогают. В школе тоже дела очень плохи-отказывается записывать задание, грубит. Угрожает. Друзей нет. В данный момент они ходят к психологу. Но пока сдвигов нет. Манипулирует, делает все назло. Громко кричит, когда проигрывает в играх, несмотря, что соседи даже стучат в стенку. Живут о и втроём, с ними ещё прабабушка. Я бабушка, живу в другом городе. Помогите. Что делать? Отбился от рук. Отец его помогает, иногда встречаются втроём. Отношения хорошие. Но он и отцом манипулирует Дочь очень устала. Постоянно пьёт пустырник. Ребёнку даёт Тенотен. Он тоже не помогает. Иногда у них бывает все хорошо. Он может и убраться и рассуждать очень даже по-взрослому
. Но, в основном, день начинается с того, что просится очередная игра. А заканчивается тем, что он играет и играет, почти до утра. Итак каждый день.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте!
Ваш внук находиться в стадии активного предпубертата. Прежде всего вашей дочери нужна консультация психолога, чтобы понять как тип воспитания, особенности вашей семейной системы, ее ценности и взгляды, жизненные принципы сказываются на поведении ребенка.
Если мама непоследовательна , то запрещает играть и ругается, то сама же эти игры и покупает, то нужно понимать, что последствия будут именно такими, как вы описываете.
Ребенок родился и рос в вашей семье 10 лет ( плюс 9 месяцев внутриутробного развития), значит прежде всего нужно корректировать родителям свои реакции и тип воспитания.
Подростковый возраст, который в наши дом начинается уже в 9-10 лет, характеризуется тем, что ребенок проверяет границы дозволенного, спорят, отстаивают свою свободу, сопротивляются наставлениям. Ребенок меняется физически, эмоционально и социально, где-то ведет себя как взрослый, а в чем-то как маленький ребенок. С одной стороны, он нуждается во взрослом, его любви и принятии, помощи, и в то же время уединяется, проявляет агрессию и говорит, чтоб ему не мешали.
Особую значимость приобретают друзья и сверстники, становиться необходимым чувствовать себя принадлежащим к группе, получать поддержку и уважение от сверстником.
Запреты не приносят ожидаемых результатов. Постарайтесь, предложить альтернативу дорогим вещам и компьютерным играм. Поищите спортивную секцию с авторитетным тренером, который умеет общаться с подростками, быть им старшим товарищем и наставником.
И еще раз повторюсь: маме желательно обратиться к детскому/подростковому психологу!
С уважением,
Анна Штолленверк