Свекровь боится говорить обо мне своей подруге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя история начнется с моих 17 лет (сейчас мне 22) , когда я начала заниматься сетевым бизнесом. Моя мама познакомилась с одной женщиной, очень энергичной, ее зовут Лена. Я с ней очень подружилась, всегда усердно работала, забила на учебу и погрузилась в бизнес, ей это очень понравилось, она взяла меня в свой костяк команды. Там уже были более доверительные отношения, большая ответственность и тп. так как мне было 17 лет, и я нигде не работала, денег не было, да и в сетевом не зарабатывалось, она очень часто мне помогала. Покупала билеты на бизнес мероприятия, оплачивала поездки в Москву на форумы. Там, на форуме , в 2018 году я познакомилась с мамой своего парня. Она тоже на тот момент пришла в сетевой в команду Лены. В 19 лет я переехала в другой город (Краснодар). Денег все не было. Работать Лена мне не давала устроиться в найм (мол ты топ лидер компании, тебе нельзя , люди будут думать что в сетевом денег нет) хотя лидером я не была, это она приписала мне этот статус , что б ко мне шли люди в команду. Я продала золотые серьги от папы, что б были деньги хоть на еду, жила у подруги Юли (подруга Лены) тоже из сетевого. Она меня кормила. Ходила с телефоном другой девочки, она дала мне его на время пока я не начну зарабатывать. Потом жила у сестры в общаге. В один день мне позвонила Лена и сказала что я могу пожить у Светланы (это мама моего парня). Светлана тогда была в другом городе на все лето, а ее сын (Влад) остался один дома. И я переехала жить на все лето с ним. Я едва была знакома с ним. Он был диковат, девушки у него не было. Я воспринимала его не серьезно, спали конечно в разных комнатах, я готовила кушать и звала его за стол. ДЕНЕГ У МЕНЯ НЕ БЫЛО. я не помню даже на что брала еду, вроде его мама мне кидала. И его бабушка еще приходила приносила, она часто говорила какой Влад хороший, честный и тд. В прочем со временем как то мы стали хорошо общаться, он просто геймер и не гулял и не общался ни с кем. Мы стали гулять, он стал больше внимания мне уделять. Я поняла что он мне очень нравится. Так мы спустя 3 месяца отсутствия его мамы стали встречаться. Вернусь к ЛЕНЕ. Она тут главный персонаж (такое ощущение). Лена как я понимаю единственная подруга в Краснодаре у мамы Влада. Ей не понравилось что я с ним вместе. Он из богатой семьи, а я без денег и работы, сижу на шее у его мамы. Она посчитала что я пользуюсь просто помощью. Живу в квартире в которую меня пригласили на время, ем не за свой счет. Лена сказала мне об этом, сказала и маме Влада. Что я обнаглевшая. У меня засела обида на Лену, моё поведение и отношение изменились, я перестала работать в сетевом. Мы с ней тогда знатно поругались. Сейчас я живу отдельно с Владом уже 3 года, искренне его люблю и ценю. Я не из богатой семьи и за все 3 года поняла как сложно дружить с мальчиком из богатой семьи. Его мама часто берет меня и его за границу, хотя мне очень не приятно то, что он всё оплачивает, но отказаться я не могу, она настолько настойчива, что просто покупает билеты и даже не спрашивает, хотим ли мы куда то лететь. Да, я хочу, но не за ее счет. Недавно мы вернулись с ее родного города в Сибири. Сегодня я от бабушки Влада узнала, что Светлана просила ее о том, что б она не говорила Лене о том, что я тоже ездила туда. Я в слезах. Мне не понятно, мне не приятно, что все так. Почему она боится перед какой то Леной, которая ей просто подруга. Почему для Светланы так важно, что б Лена думала, что меня будто не существует. Но при этом делает для меня многое, и кредит помогла закрыть, и одежды много покупает, и за границу возит. Это все, потому что Лена начнет говорить, что я пользуюсь всем этим? Что я на самом деле только ради денег с Владом? У меня ощущение, что если у нас когда нибудь будет свадьба, дети, Светлана даже ЭТО скроет от Лены, лишь бы она спокойна была, и думала, что у меня с Владом все плохо. Что посоветуете? Жить и не думать или как то поговорить с мамой Влада?
Автор вопроса: Яна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Иконникова Екатерина Андреевна.
Здравствуйте, Яна! Спасибо за то что поделились своей ситуацией, это первый и очень важный шаг в ее решении. Из вашего письма я поняла что у вас есть трудности с Леной, с которой вы раньше работали вместе, а теперь она вмешивается в вашу личную жизнь с молодым человеком. Еще я поняла, что родственники вашего молодого человека вмешиваются в ваши отношения и пытаются повлиять так, как они это видят на вас и ваши отношения с Леной, Владом. Из вашего письма я поняла что вас раздражает поведение Лены, однако, у меня также сложилось впечатление, что вам все-таки важно увидеть признание Лены. Это так? Когда мама вашего молодого человека стала прикрывать вам спину от Лены и скрывать от нее что-то, вас это огорчило. Это выглядит так, как-будто бы вы бы хотели сохранить с ней отношения, но на какой-то другой дистанции чем сейчас. Если бы вы действительно хотели признания от Лены, услышать какие-то слова, как вы думаете, что бы это могло быть?
Теперь давайте вернемся к маме и бабушке Влада. Я вижу, что они обе пытаются заботиться о вас. Как для вас это? Нравится или нет? Говорили ли вы напрямую с ними обеими о том, что вы хотите, какая ваша позиция в отношениях с Владом, каковы ваши намерения? Похоже, сейчас наступил момент когда самое время подумать об этом, возможно поговорить с Владом и после этого начать реализовывать это самостоятельно и при этом быть готовой отказывать свекрови и бабушке Влада в какой-то помощи с их стороны для вас. Сейчас они обе воспринимают вас как ребенка и хотят защитить как это видят они. Если вы начнете задавать свои правила игры, ставить цели и достигать их самостоятельно, то постепенно это приведет к перестройке системы их отношения к вам. Вас перестанут воспринимать как ребенка, а у вас появится чувство уверенности в себе. Я уверена, это обязательно приведет к изменению и ваших отношений с Леной, когда она увидит что вы стали самостоятельной девушкой. Главное, ничего не бойтесь и открыто двигайтесь к тому что для вас ценно и важно. Пишу все это в кратце, но на самом деле это потребует от вас усилий и времени. Это небыстрый процесс и одного разговора здесь будет мало. Удачи вам!