Свекровь поливает меня грязью. Все глотаю все обиды, все держу в себе, что мне делать в такой ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Я уже не знаю к кому идти и я решила попросить о помощи, я в браке уже 4 года, мы с мужем жили в другом городе и не было никаких проблем, но тут мы переехали с нашим общим ребенок к его маме в город, но муж остался ещё в том городе потому что по работе его не перевели, и осталась я с его мамой и ребенком жить у них в доме, и тут уже началось, когда ездили в гости на пару дней не было никаких проблем, но когда начала жить тут уже все и началось, постоянные замечания с её стороны, обесценивание в глазах моего ребенка меня, то есть я не так воспитываю , то что я запрещаю она разрешает, мы постоянно ссоримся, да и когда я жалуюсь мужу он звонит ей она рассказывает все со своей стороны и по мимо того что он говорит что я там порчу всем настроение, так приходит его мама и говорит что я настраиваю её сына мол против её, хотя я ничего такого не делаю я просто жалуюсь на то что я вечно виновата, хотя отношения у нас с его мамой нормальные, но вот почему то она постоянно даёт мне какие-то типа советы, постоянно пытается учить делать замечания, говорит что я молодая глупая, и муж мой постоянно говорит что ну это мама она такая, а самое страшное то что она купила сыну квартиру ну мол чтобы мы жили, но я уже не хочу там жить, я не чувствую себя комфортно и как дома в этой квартире, я как серая ворона в этой семье, у меня нет защиты ни от кого, мать моя ушла к мужику и поливает меня грязью с ним, отец пьёт, поддержки у меня нету, я сказала мужу что раз он не может меня поддержать то я не буду больше к нему обращаться за этой поддержкой, и сейчас все глотаю все обиды, все держу в себе, и у меня вопрос такой что мне делать в этой ситуации? Я не горю желанием жить в этой квартире, мне не комфортно от того что муж меня не поддерживает, что приходится переживать все ситуации в себе, я люблю безумно мужа, но я не знаю как поменять эту ситуацию, я срываюсь на своего ребенка ей 3года, и это ещё пища для того чтобы свекровь лишний раз мне напомнила какая я нервная и что мне нужно лечить свои нервы, помогите пожалуйста разобраться, я уже просто не выдерживаю в этой ситуации, а да забыла сказать квартиру которую купила свекровь находится в этом же городе что живёт она.
Автор вопроса: анонимка Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Добрый вечер! Грустно было читать Ваше сообщение( Так много эмоций Вас переполняет. И при этом не на кого опереться, не у кого искать поддержки. Да, действительно ситуация непростая((
Мне кажется, что основная сложность в том, что Вы находитесь на чужой территории, без мужа и чувствуете себя уязвимой. Скорее всего ситуация разрешится сама собой, когда Вы переедете из дома свекрови в квартиру. Вы писали, что «когда ездили в гости на пару дней не было никаких проблем». Даже если эту квартиру купила свекровь, все равно Вы будете на расстоянии, не будете так часто взаимодействовать с ней.
Сейчас все выглядит так, как будто Ваши границы постоянно нарушаются. Замечания, обесценивание, советы с ее стороны. Все это негативно влияет на Ваше состояние, вызывает много неприятных эмоций — вину, раздражение, злость, обиду. Давайте разберемся, где чьи границы затрагиваются в этих ситуациях. Ее граница в том, что она имеет собственное мнение по поводу различных насущных вопрос — воспитание, ведение хозяйства и т. д. Свекровь его высказывает, даже если Вы его не спрашиваете. Имеет она на это право — иметь собственное мнение и высказывать его? Вообще да(( У нас в стране свобода мысли и слова. Это означает, что мы можем думать, что хотим, и высказывать, что хотим. Никто не может нам запретить говорить то, что мы думаем.
Где же здесь Ваша граница? Ваша граница в том, что Вы решаете, что с этими не прошенными замечаниями и советами делать. Принять их, увидеть в них что-то рациональное и учесть или же проигнорировать, продолжать делать так, как считаете нужным. Вам решать. Я бы предложила посмотреть на ее комментарии рационально. Часто эмоции мешают увидеть, что в словах другого человека есть доля истины. То, что она говорит может быть верным. Попробуйте в такие моменты сосредоточиться не на эмоциях, которые возникают, а на содержании ее комментариев. Оценить их. Вы либо согласны либо не согласны с тем, что она говорит. Если согласны, то важно сфокусироваться на решении проблемы. Если не согласны, то можно ограничиться какой-то нейтральной фразой: «Спасибо за мнение. Я подумаю наш Вашими словами».
Почему такие сильные эмоции возникают? Негативные эмоции всегда означают, что какие-то важные наши потребности не удовлетворены. Например, в уважении, понимании, поддержке. Отсюда и сильные неприятные чувства((
Вы пишите, что «приходится переживать все ситуации в себе». В этот период очень важна поддержка. Хорошо, если все же в своем окружении найдете кого-то, с кем можно поделиться, выговориться. Это могут быть друзья, братья, сестры, какие-то другие родственники. Если таких совсем нет, тогда важно учиться с мужем обсуждать проблемы. Хотя, конечно, это важно в любом случае. Лучше это делать не в тот момент, когда Вас переполняют эмоции, а в спокойной обстановке. К таким разговорам стоит подготовиться — заранее четко сформулировать, что именно Вас беспокоит, чего именно хотите, какие пути решения Вам видятся.
В моменты, когда переполняют эмоции, а поделиться не с кем, можно делать это с помощью техники free writing (свободное письмо). Просто садитесь и выплескиваете все Ваши переживания, мысли, эмоции на бумагу, в свободной манере, без цензуры. Все Ваши эмоции оправданы и имеют право быть! Этот способ позволяет их экологично прожить для всех участников. Экологично, то есть не причиняя никому вреда, но при этом не подавляя чувства, а именно проживая их.
У Вас сейчас сложный период. Много всего навалилось(( Надеюсь, что постепенно все Ваши сложности разрешатся, и все наладится. Примите поддержку и сочувствие!!
С уважением, практикующий психолог, КПТ-терапевт Юлия Кунтыш
Если Вам надоело справляться в одиночку, давайте справляться вместе! Приглашаю на консультацию. Запись через WatsApp, Telegram +7 921 993-16-39.