У меня ситуация со свекровью. Она ждет, что ей будут звонить, а сама не хочет.

Вопрос психологу:
У меня ситуация со свекровью. Она ждет, что ей будут звонить, а сама не хочет. Потом высказывает, почему я ей не звонила, а она ждала. Я много с ней говорила на эту тему, но она все равно ждала звонков от меня. Ее единственный сын умер, осталась единственная внучка, мужа нет. В итоге заболела ее внучка, она знала, что она болеет, есть осложнения. Переживала по телефону, что так случилось, когда я ей об этом сообщила. Мне было очень плохо тогда, у меня был ковид, я была очень слаба. Она знала, что больной ребенок, и я заболела, но за месяц после моего звонка, от нее не было ни одного звонка. Прислала она через месяц смс: напиши в 2 словах как дела? Я ответила, что плохо. В ответ, очень жаль, буду ждать хороших новостей. Я перестала звонить после этого. Уже прошло 3 месяца, от нее ни слова. Мне не понятно и больно, не понимаю ее отношения... Я всегда жалела ее, посылала подарки, всегда узнавала о ее здоровье, всегда беспокоилась за нее. В ответ такого от нее не ожидала. Общались около 10 лет.
Автор вопроса: Елена Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Низамеева Алина Рашидовна.
Здравствуйте, Елена! Благодарю за доверие. Вижу, что Вы в растерянности, как себя вести в сложившейся ситуации. Объяснить поведение свекрови и понять ее мотивы затруднительно, но скорее всего, это ее такой способ взаимодействия с Вами. Либо она осознанно так поступает, пытаясь манипулировать Вашими чувствами, либо по-другому просто не умеет.
Какими были ваши взаимоотношения раньше? Так было всегда с ее стороны или началось после каких-то событий? Вы пишете, что разговаривали с ней об этом, но безуспешно. Возможно, это выбор свекрови, не вмешиваться в вашу жизнь, не выглядеть навязчивой, но Вас это по какой-то причине задевает и ранит – и в этом месте нужно разбираться, что скрывается за такой реакцией, от чего так больно. Либо это отголоски детских травм, когда к Вам проявляли безразличие и безучастность и теперь подобные ситуации вызывают болезненную реакцию. Либо причина в том, что за весь период ваши отношений Вы очень много вкладывали и отдавали (Я всегда жалела ее, посылала подарки, всегда узнавала о ее здоровье, всегда беспокоилась за нее) и теперь ожидаете отдачи и ответного поведения. Просила ли свекровь к себе так относиться или это Ваша инициатива?
Если сейчас продолжать «холодную войну» со свекровью, Ваши переживания будут усиливаться, накапливаться и это точно не полезно для Вас. Предлагаю по-взрослому посмотреть и попытаться прояснить со свекровью сложившуюся ситуацию. Выйти на связь, ясно объяснить, что Вас беспокоит и тревожит, прямо спросить, все ли в порядке, что Вы переживаете за нее. Ваша откровенность и открытость в проявлении своих чувств, возможно, поспособствует ответной реакции от вашей свекрови.
Желаю Вам удачи.