Унизительные отношения со свекровью. Муж ее поддерживает, а меня не понимает.

Вопрос психологу:
Добрый день. В браке 6 лет. Вместе уже 10 лет. Живём в другом городе. Отношения со свекровью плохие с самого начала: была против меня как невесты, против свадьбы. Всегда всячески пытается сына зазвать к себе, что только не делала. И меня оскорбляла, унижала на семейном совете, муж в это время и слова против не сказал. В общем разное было, никому такого не пожелаешь...сколько слез пролила я не знаю. Делает все так, что я виновата, крайняя. Я пытаюсь мужу открыть глаза, не видит. Дело доходит до развода. Поздравила меня с праздником, я не ответила (так было всегда , раньше вообще не поздравляли, моего номера телефона дале нет, теперь видимо появился) Но у чему всё это?! Не поздравляли и не стоит начинать, столько обиды у меня за прошлые унижения и всё остальное. Я не могу себя заставить . В итоге она позвонила, нажаловалась мужу на меня. Он позвонил, мы поругались в итоге. зачем поздравлять, а потом выращивать спасибо, не пойму. А когда ещё упрекают, дак это вообще... Я вернула подарок назад. После чего все по накатанной. Муж сказал, что больше я к ним не пойду, он один будет ходить и ночевать у них. Не знаю, что делать, но так быть не должно, чтобы он ходил туда один. Тогда мы точно разведемся. Как быть не знаю....
Автор вопроса: Эля Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Эля!
Отношения свекрови и невестки очень часто не простые. Как вы пишите, у вас они не задались с самого начала. Обида начала копиться. Но это и на самом деле обидно, когда тебя не принимают, не доверяют выбору сына.
Потом проходит время и свекровь видит, что сын живет уже с вами долго. Эля, как на счет того, чтоб наладить отношения, если свекровь делает шаги навстречу, дарит подарок. Может дать ей шанс? Может она что то осознала? И хочет с вами общаться. Это один вариант.
Муж ваш тоже переживает, что отношения не складываются у вас с мамой, я почти уверена. Нужно осознать, что у свекрови своя роль - роль матери, а у вас своя - роль жены. Вы не соперницы. И в обиде долго находиться это чревато последствиями для того, кто обижается! Может попробовать помириться? Вы живете в разных городах, и не так часто видитесь, может наладить контакт на сколько это возможно?!
Вообще, в идеале, хочется, чтоб муж был на вашей стороне, когда вас обижают. Но и мама для него родной человек. Осознайте это. Маму не выкинуть из песни. Можно свести общение к минимуму. Хотя бы поздравить на праздники. А так просто ваш муж будет без вас навещать родителей. В принципе, почему нет.. Но почему-то это вас беспокоит?! Что это для вас, Эля? Что вы чувствуете, когда муж без вас едет к маме? Если вас это беспокоит, можно, выстроить некоторые отношения, но чтоб это было вам переносимо. Если обида совсем не оставляет место нормальным отношениям, с этим можно поработать, обращайтесь. Скорее всего чувства зашли слишком далеко, раз вы пишите, что у вас доходит до развода. Значит напряжение нарастает.
В общем, поразмыслите, нужно выбрать какую тактику общения, раз муж уже принимает кардинальные решения, которые вас расстраивают (едет к родителям один). Если отношения для вас ценны, нужно как то наладить отношения хотя бы по минимуму, который устроит и вас и свекровь. Подумайте, как вам было бы в идеале на сегодняшний день выстроить отношения? Напишите на бумаге. А потом еще раз прочтите.
Что касается мужа, то, что он не поддерживает вас, это оч печально. Но это качество может развиться в ваших отношениях, конечно нужно желание мужа тоже. Такая позиция,возможно, не осознается мужем, как в вашем случае "Отношения со свекровью плохие с самого начала: была против меня как невесты, против свадьбы. Всегда всячески пытается сына зазвать к себе, что только не делала. И меня оскорбляла, унижала на семейном совете, муж в это время и слова против не сказал." Все же несмотря на то, что мама была против, сын ее женился, свадьбу сыграли. И он остаётся с вами. Эля, вы говорили мужу, что если он вас не поддерживает, не на вашей стороне, то для вас это... И надо сказать, что вы чувствуете, что грустите, или обидно, что вы расстраиваетесь, что он вас не защищает. Нужно об этом говорить. Мужчина защищает женщину, свою жену от всех! И мама к этому привыкает, так как она находиться в более выигрышном положении. Невестка в семье - самое незащищенное звено. Хорошо бы это осознавать мужу с вашей помощью. Обо всем нужно говорить. А уж какое у вас понимание в семье с мужем, может просто вы не говорили серьезно на эту тему?! Тут еще очень важно ваше отношение к себе. Что-то для вас приемлемо, можно закрыть глаза, а что-то вы не примите. Нужно хорошо себя понимать, уважать! Тогда и муж будет уважать и прислушиваться.
Желаю вам всего хорошего!