Деверь перестал общаться со мной.

Вопрос психологу:
Брат моего мужа младше меня. За ручку его на парад водила, ездила с ним выбирать учебные заведения, знала все секреты, забирала с выпускного. Отношения были доверительные, как с родным братом. Деверь женился, супруга проявляла агрессию даже в день их свадьбы, все внимание ее на мне было, я деверя даже не обняла, просто поздравила, и со свадьбы мы с мужем ушли по раньше, давление почувствовали оба. Я поняла , что мне лучше уйти в сторону и не выяснять отношения, Но конфликт состоялся: мой муж предложил к рождению их ребёнка купить кровать, я сказала , что это хорошая идея. Они, 2 брата, выбрали , мой муж оплатил, а на следующий день мне позвонила жена деверя и устроила скандал, что я с ней не посоветовалась в выборе! Я сказала, что я не участвовала и инициатор не я, объяснила, что нет плохого ни чего в том что 2 брата общаются. В итоге, она запретила общаться, хотя после свадьбы их мы с деверем и не общались, кроме случаев когда давала ему деньги, его жена в больнице с токсикозом лежала, но не думаю что она в курсе этого. Но и деверь стал плохо говорить обо мне за спиной, мой муж шокирован был и заступился за меня. Что делать в такой ситуации?
Автор вопроса: Яна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Яна!
Неприятно, когда в семье есть недоверие и напряжение.
Тем не менее, есть такая поговорка: насильно мил не будешь.
Ваш деверь вырос – он теперь не маленький мальчик, которого надо водить за руку. Он – взрослый женатый мужчина. И он, и его жена имеют право заявлять какие-либо требования в части взаимодействия с другими членами семьи.
Вероятно, молодая жена чувствует себя неуверенно и решила защищать границы своей семьи. А как известно: лучшая защита – это нападение. Почему она чувствует себя неуверенно и почему она не доверила функцию защиты своему мужчине – этот вопрос мы здесь обсуждать не будем.
Вы совершенно правомерно заметили и озвучили жене брата, что братья сами решают, как общаться и как договариваться между собой. И отношения братьев мы тоже здесь обсуждать не будем.
Вопрос к Вам, Яна: а что так сильно Вас смущает? В чем Ваша проблема в этой ситуации?
Вам не нравится, что о Вас говорят не так как, хотелось бы? Согласитесь, Вы не можете людям запретить думать и говорить. И не можете указывать как именно думать. Тогда что можно сделать?
Можно в спокойной обстановке предложить родственникам обсудить в чем собственно проблема. Скорее всего мужчины не видят проблемы. Предположу, что сложности в коммуникации есть только у Вас с невесткой. Если получится построить разговор по душам – можно будет выяснить, что ее тревожит и почему она переживает. Постараться учесть это и договориться как впредь будете взаимодействовать, чтобы взаимное общение никого не обижало и не расстраивало.
Если она откажется от конструктивного разговора, то это ее право. Не настаивайте. Скорее всего с ней придется свести общение к минимуму. Привыкните к мысли, что теперь деверь и его жена одно целое, одна семья. Следовательно, если его жена не приветствует общение с родственниками мужа, скорее всего и он начнет уменьшать время на контакты. Да, так бывает.
Снова вернемся к Вам. Если Вас обидело или зацепило конкретное отношение к себе, то Ваше право задать уточняющие вопросы (что не так?), сделать выводы и установить границы. Не допускайте, чтобы другие люди, в том числе и родственники, позволяли себе нарушать границы Вашего личного пространства, говорили о Вас некорректно, обвиняли Вас незаслуженно. Правильно просить защиты у мужа. Все-таки это мужская обязанность защищать свою семью, свою женщину. Пусть он примет решение как лучше поступить в сложившейся ситуации по поводу брата и его жены.
Яна, согласитесь, чем переживать о том, кто, что и кому сказал, лучше посвятить время себе и своему супругу. Порекомендую больше проводить встреч с теми людьми, кто Вам рад, чье общение взаимно доставляет удовольствие.