Дочь высказала нам с отцом все обиды с детства и не общается с нами. Ненужность родным.

Вопрос психологу:
Почему мать меня любила меньше сестры и брата? Почему сейчас взрослая дочь, имеющая уже сына, мне предъявляет детские обиды из-за её отца, который часто выпивал и обижал меня, и мы боялись его пьяного и дочь теперь шантажирует внуком, пока я, не извинюсь и не пойму, что была не права. Да если бы я могла изменить всё, тогда бы сделала по другому, но увы.
Из-за свадьбы дочери моя сестра не хочет общаться со мной, так как дочь с зятем не захотели позвать мужа сестры на свадьбу. Уже несколько лет вот так живу одна без поддержки.
Подруг с детства нет, в школе меня гнобили девчонки взрослые,, вымогали что-то, обижали. Отчим тоже выпивал и мы бывало уходили с матерью из дома.
Теперь дочь высказала нам с отцом все обиды с детства и не общается с нами. Мужу то наплевать, а мне то нет.
Я постоянно реву, пью успокоительные.
Дочь специально меня удалила из общего чата, чтобы проучить меня, как она говорит. Хотя я звонила ей два раза и выслушала ее, она еще хочет, чтобы я выслушала зятя, который мне лично сказал, что я ему никто, так зачем мне с ним разговаривать, если он такое говорит?!
Я считаю это неуважение к родителям.
Зять со своей матерью и братом не общается, теперь хочет, чтобы и дочь с нами не общалась.?!
Там вообще его мать обзывает по всякому, ненавидит даже, не знаю, что за мать такая.
Я обидчивая и сразу переживаю, реву.
А дочь с зятем говорят, что строю из себя жертву.
Вот как мне быть, унижаться перед ними я не хочу, зять и раньше меня шантажировал бывало один раз и я поддалась, теперь и продолжают меня добивать.
Его мать продала квартиру, отдала им деньги, мы с мужем тоже помогли им немного, а они немного раскрутились и мы стали не нужны!!!
Дочь всё говорит, что мне надо было разойтись с мужем и тогда бы не было у нее с братом такого плохого детства.
Она меня еще обвиняет в том, что я, отправляла их в санаторий каждый год, хотя они не хотели и им там не нравилось. Я ж хотела, чтобы они там подлечились заодно. И вот я теперь это всё выслушиваю.
Неужели нельзя всё исправить?!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Татьяна, здравствуйте!
Благодарю Вас за обращение!
Я понимаю Вашу боль и Ваши переживания. Понимаю и сочувствую.
Но, к сожалению, мы не можем менять людей по своему желанию, мы не можем заставить чего-то хотеть, чего они не хотят.
Уважаемая Татьяна, я не могу Вам ответить - почему мама любили вас меньше, чем сестру и брата. Во первых- не факт, что это действительно так, а во вторых - слишком мало информации и фактов.
В Вашей семье, как нынешней, так и в родительской есть проблемы с выражением любви и коммуникациями. Этому можно и нужно учиться.
Я очень хочу поддержать Вас! То, что было в прошлом, пусть и остается в прошлом. Вам не надо чувствовать вину. Вы делали то, что могли, то, что умели на тот момент. Точно также, как и Ваша мама. Точно так же, как и Ваша дочь сейчас.
Я допускаю, что ваша дочь чувствует себя в чем-то ущемленной, что у нее много обид на Вас. и не важно насколько это правда. Чувства- это чувства, даже, если они субъективны, но для чувствующего они реальны и правдивы. Так же , как и Ваша обида на Вашу маму. Не видите закономерности и повторяемости?
Просто поймите и примите чувства Вашей дочери. Вы же любите ее. С любовью примите ее. И любите ее дальше. Ведь, чтобы она не сделала, чтобы она не сказала разве Вы будете любить ее меньше? Вы все равно ее любите. Хотя и больно и обидно слышать такое. Но, как часто бывает, у каждого своя правда и своя боль.
Могу отметить, что чувство жертвы в Вас действительно есть. и оно сильно!
У Вас много обид и претензий к окружающим. И это то, с чем вам важно поработать.
Вам важно поработать с собой, со своими чувствами обиды: на маму, на сестру, на дочь, на мир.
Я бы посоветовала Вам прочитать книгу Байрон Кейти "Любить то, что есть". Можно почитать книги Луизы Хей.
Вы вырастили дочь и сейчас самое время заняться СОБОЙ, обратить внимание на себя, позаботится о себе.
Вам важно заняться самооценкой, которая сильно упала, Вам важно отпустить обиды и претензии. Почитайте мои статьи на этом сайте - там много упражнений. Конечно к этому важно быть готовой, быть готовой услышать других.
Вам важно начать с себя. Понять и принять самой себя, простить себя. Мне кажется, что вы сами себя часто ругаете и много обид и на себя.
Начните с того, что активизируйте ресурсы в себе. Начните баловать себя без чувства вины за это. Вам не хватает любви и понимания от окружающих. Попробуйте не требовать этого от других, а дайте себе самой это. Когда наполните себя, то сможете отдавать и другим, своим близким, сможете просто дарить любовь. И тогда не будет оскорблением извиниться и сказать, что любите дочери. Ведь можно понять и принять друг друга без обвинений. Да- вы не виноваты, но и она не виновата в том, что такой отец и , что такое детство. Что ее научили только претензиям и обидам. так же как и вас не научили по другому. так учитесь вместе.
да, вполне возможно, что реакция дочери черезмерна (здесь я вижу только вашу точку зрения), но скорее всего она продиктована болью. из состояния счастья люди так не поступают. Возможно, что этот шаг от отчаяния и крик о помощи, а не попытка вас наказать или что-то еще.
Кто-то в Вашей семье умеет принимать ответственность на себя?! Может Вы, как старшая покажете пример.
Когда будете читать статьи и книгу, то применяйте то, что там написано исключительно к себе, не надо лечить других. Как в самолете - начинаем с себя.
Я желаю Вам и Вашей семье счастья , понимания, принятия и любви!