Как смириться с тем фактом, что близкий человек не обязан тебе отдавать столько же, сколько отдаёшь ему ты?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Подскажите, как смириться с тем, что ты людям даёшь больше, чем они могут дать тебе. Я приведу в пример моего брата(поскольку семья для меня - самое важное). С ним у нас очень тёплые отношения. Но у меня складывается ощущение, что я не являюсь тем самым важным человеком в его жизни. Ну вот появятся у него девушка, друзья и т.д., вот кого он будет выбирать между ними? Меня? Сомневаюсь. А я в свою очередь понимаю, что слишком высокие ожидания ставлю. Я понимаю, что он не я и любой другой мой близкий человек тоже не я. Я не смогу никогда выбрать кого-то другого кроме своего брата, не смогу, запрограммированно это уже в голове. Я готова отдать абсолютно всё, включая и жизнь. И это хорошо, что он будет жить только для себя. Но на душе кошки скребут... Никак не могу избавиться от этого угнетающего чувства. Посоветуйте, какими способами можно отогнать от себя такие мысли? С братом на эту тему говорить не хочу, потому что во-первых он мал ещё, а во-вторых не хочу, чтобы он подумал, что я давлю на него. Я осознаю, что в этой ситуации его вины никакой нет! Только мои тараканы в голове.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Месяц Марина Николаевна.
Здравствуйте,Кристина. А почему вы ощущаете такую потребность быть у всех на первом месте? Какие у вас отношения с родителями,чувствовали ли вы себя нужной и любимой? В Вас сейчас в какой то степени играет эгоцентризм,желание,чтобы мир строился вокруг вас.Но так не бывает.Почему Вы считаете,что вы даёте людям больше,чем они вам? Может быть Вы,в силу зацикленности на собственной значимости,просто обесцениваете или не замечаете то,что дают Вам окружающие? Ведь каждый человек отдает столько,сколько ему позволяют внутренние ресурсы.Не каждый обладает достаточной силой,чтобы справляться с собственной жизнью и при этом находить ресурсы для других.Хорошо,если у Вас именно так.Но может,просто не настало ещё время,когда близкие смогут ответить Вам достаточной долей внимания? Чем психически здоровее человек,тем больше у него баланса внутри,чтобы делиться с другими тем,что имеет.Гордитесь тем,что у вас есть такие ресурсы! Но не зацикливайтесь на других людях.Не нужно ни жизнь отдавать за кого-то,ни жить другим человеком,каким бы близким он вам ни был.Развивайте в себе самодостаточность,независимость.Посмотрите статьи в интернете про сепарацию от семьи.Это может помочь.Вот когда вы поймёте,что жить для себя и при этом быть с кем-то близкой- это здоровая модель поведения,вопрос "брать-отдавать" исчезнет сам по себе.Вы сможете брать столько же,сколько способны отдать.И наоборот.Это и есть баланс.
С уважением,Марина Месяц.