Череда плохих снов! Есть смысл волноваться и верить в них?

Вопрос психологу:
Добрый день! На протяжении недели начали мучать сны, так же снился в плохих образах своим старым знакомым что наводит жути! Есть ли смысл волноваться из-за снов и верить в них? Внезапное их появление и взаимосвязь снов очень сильно добавила стресса!
Первый сон: мне приснилось что проходя по своей квартире я увидел на полу чёрный панцирный шар. После чего я потянулся за ним и он развернулся с панциря, превратился в жука, и очень быстро начал бегать по всему дому! В какой-то момент я накинул на него полотенце чем замедлил и раздавил на половину, взял в руки и решил рассмотреть что же это, после, раздавил полностью.
Второй сон на следующий день:
Я зашёл в какую-то комнату где увидел своего преподавателя, он смотрел на белого скорпиона вокруг которого были какие-то мелкие белые насекомые, преподаватель ушёл а я остался наблюдать за ними, их становилось больше, у них была как будто своя жизнь, спустя время я решил присесть и наблюдать за ними, их стало ещё больше три больших белых скорпиона и насекомые. Внезапно, они повернули и двинули на меня, я не мог пошевелиться, встать и уйти тоже не мог после чего я проснулся.
Третий сон через день:
Я решил поехать к товарищу в другой город, со мной по неизвестной мне причине был ковёр, походу поездки в автобусе ковёр стал больше, выйдя с автобуса я обнаружил очень тёмный квартал, люди были как будто в тени и чувствовалась явная неприязнь, я шёл по карте к товарищу, некоторые люди как показалось, шли мне на встречу с плохими намерениями. Я их обошёл и вышел на грунтованную дорогу, ковёр всё так же со мной, завёрнут, и лежит на плече. Выйдя с этого квартала я обнаружил что ковёр по цвету красный(до этого я не обращал внимание на цвет и не помню какой он был) и стал на много тяжелее и больше, мне тяжело его было нести, началась неровность дороги на которой я скинул ковёр и с большими усилиями протащил его руками, после я встал и отдохнул, вновь накинув большой ковёр на плече со вторым дыханием и злостью я пошёл вперёд!
Я дошёл до какого-то рынка, погода вокруг была достаточно ясная но внутри рынка была темнота, я зашёл в рынок и обнаружил что у меня ковёр стал на много меньше и укутан чем то серебристым, как будто фольгой, очень аккуратно перемещался с этим ковром по рынку, ничего не задевая, периодически смотрю на ясное небо которое проскакивало в этом рынке, вдруг я вышел к остановке, положил ковёр обмотанный (фольгой) и сел ждать друга на пол. Мне стало скучно, внезапно я увидел мужчину который очень похож на мою одногруппницу, я предложил ему познакомиться на что он сделал шаг назад и сказал нет. Я стоял с протянутой рукой и на лице не было никаких эмоций, после он меня познакомил с мужчиной который принял облик знакомого мне музыкального исполнителя, я понимал кто он но вёл себя с ним как с обычным человеком, после пришёл ещё один певец и он смог меня развеселить шуткой, во мне наконец-то проснулись эмоции, до этого с момента прихода к остановке все эмоции как будто были заперты в голове а всё происходящее вокруг поддавалось анализу. Не дожидаясь друга мы втроём пошли по солнечному пейзажу напевая песню первого певца.(конец сна весьма странный и забавный)
Моей первой знакомой с которой давно не общались снилось что звал на помощь и говорил найди меня, приди ко мне!
Так же вот буквально час назад написала ещё одна старая знакомая с которой мало общаемся, мол она ехала в автобусе вдруг вошёл я и она была в шоке(мы с ней очень редко видимся) во сне я с ней мило разговаривал и обсуждал с ней всякие житейские темы а потом куда-то ушёл и ей стало грустно!
Мне такая череда снов не характерна и пугает меня!
Автор вопроса: Даниил Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемый Даниил! Прошу прощения, что запоздал с ответом.
Отвечая кратко на Ваш вопрос («Есть ли смысл волноваться из-за снов и верить в них?») скажу, что волноваться смысла нет.
Знакомясь с Вашими сновидениями – отмечаю, что Вы их очень подробно и внимательно записали. Но, мне не хватало Ваших ассоциаций. А именно, что пугало в первом, втором, третьем сновидениях? Какие были идеи, с чем связаны (ассоциированы) пугающие образы? Как эти сновидения связаны с Вашей ежедневной жизнью?
Так, можно предположить, что Вы в силу специальности учите биологию. Этим можно объяснить почему приснились именно насекомые. Возможно, Вы недавно смотрели серию фильмов про войну с насекомыми («Звездный десант – 1», фильм 2 и 3). Если Вы смотрели эти художественные произведения, то – тема насекомых в снах можно понять как попытку «переработать» поученную информацию.
Но, Вы пишите, что у Вас есть однокурсницы, но не пишите на кого Вы учитесь и что делали в последнее время. Вынужден строить предположения.
Какие же образы сновидения могли быть пугающими?
1. Черный панцирный шар. Но, в итоге Вы жук был уничтожен (и это должно успокаивать). Что бы предположить значение этого образа нужно узнать Ваши ассоциации.
2. Белые насекомые? (Необычные?). Так как будто они меняют свою хитиновую оболочку. Что Вы чувствуете по поводу этих созданий в бодрствующем состоянии?
3. Внезапное оцепенение, которое Вам приснилось когда насекомые стали двигаться в вашу сторону? Это как гипноз, когда змея смотрит на свою жертву? Это Вас испугало?
4. (третий сон) То что прохожие враждебно настроенные? Ну это ведь как алгоритм – темный переулок и в нем прохожего поджидает бандит, который скажет что-то вроде «кошелек или жизнь».
5. То что Вам на остановке отказали в знакомстве и Вы стояли с протянутой для рукопожатия рукой? Какие ассоциации у Вас по поводу образа свернутого ковра? Что приходит в голову во время представления ковра, который укутан фольгой?
В целом, у меня сложилось впечатление, что в третьем сновидении обыгрывается потребность всем нравится. Из-за некой угрозы, которая появляется тогда, когда Вы кому-то не нравитесь. Желание всем угодить может затруднять реализацию своих потребностей. Но, это всего лишь предположение и я не знаю насколько оно точно и Вам пригодится.
По поводу, сновидений от Ваших знакомых. В их сновидениях я не вижу ничего пугающего. А то, что они Вам рассказывают свои сновидения (и эти сны с Вашим участием) скорее свидетельствует, что к Вам проявляют интерес.
Пожалуй, это все что я могу сказать по поводу представленных Вами снов. С уважением, ПБ.