Недавно умерла мама. Почему она мне всегда снится расстроенной, мрачной, а иногда даже злой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня умерла недавно мама. Почему она мне всегда снится расстроенной, мрачной, а иногда даже злой? Мы были самыми близкими людьми, была связь нереальная, я чувствовала ее, а она меня. Я привязана была к ней необыкновенно! После ковида у мамы ускорился процесс деменции, уходила очень тяжело, последние дни провела в реанимации, где я уже не могла быть с ней. Знаю, она меня звала и обижалась, что меня нет рядом.
Сегодня приснилось, что мама упала в оборок. Меня очень пугают такие сны. Обычно говорят, что родственники как то по доброму сняться своим близким, а мне за все это время (4 месяца) только негатив.
Отмечу, что мое здоровье подорвалось после случившегося (в декабре 20го я потеряла папу, мама ушла в апреле 21го). Прошла обследования, пролежала в кардиологии, сейчас я в санатории , лучше не становится, очень боюсь за свою жизнь... у меня 2 сына школьника. Я очень переживала смерть родителей.....
Скажите, почему мама во сне всегда мрачная, что значит ее обморок во сне?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Бояркина Галина Вячеславовна.
Здравствуйте, Татьяна.
Примите мои глубочайшие соболезнования по поводу утраты родителей. Потеря родителей невыносимая боль для каждого человека, с которой рано или поздно сталкивается каждый из нас. Я сама потеряла маму достаточно рано и понимаю насколько это тяжело принять и пережить, но безусловно каждый человек по своему переживает и переносит утрату близких людей. Кто-то к этому был готов, когда видел как родной ему человек смертельно болен, а значит болезнь в любой момент может победить жизнь, а кто-то уходит из жизни скоропостижно по волею случая и тогда это воспринимается как гром среди ясного неба, что еще гораздо сложнее осознать, принять и пережить.
Во-первых, перестаньте винить себя за то, что не смогли присутствовать в тот момент, когда Ваша мама находилась в реанимации. К сожалению, не всё от нас зависит. На тот момент за ее жизнь боролись врачи и Вы со своей стороны ничего сделать не могли, но мысленно Вы были с ней, Вы переживали и всем сердцем верили и желали улучшения ее состоянию лишь бы она жила и была рядом. Тем более Вы сами говорите про нереальную связь между Вами даже на расстоянии, а значит она все чувствовала.
Очень важно любую утрату прогоревать, проплакать сколько организму необходимо, скорбить какое-то время сколько посчитаете нужным и в завершении отпустить человека, как бы тяжело это не было. Чувствуется, что Вы не смогли отпустить маму и тем самым мучаете и себя и ее. Очень часто в подобных ситуациях, когда человек не отпускает умершего, покойный как бы застряёт между двумя мирами и мучается, страдает от этого, не находит себе место.
Если очень часто снится умершая родительница, скорее всего, сновидец сильно по ней скучает. Чтобы мучительные сновидения прекратились, нужно сходить в церковь и поставить свечку за упокой ее души. Более того, стоит мысленно отпустить маму в лучший мир. Так же можно прийти к ней на могилку и поговорить с ней по душам, объяснить почему Вас не было, когда она была в реанимации, попросить прощение если есть за что и если сами считаете нужным и чувствуете вину перед ней.
Обычно родители снятся нам для того, чтобы о чем предупредить нас и указать правильный путь. Мать — своим появлением чаще всего предостерегает от необдуманных поступков.
По поводу обморока матери во сне, думаю в Вашем подсознании остался незакрытый гештальт, связанный с тем, что Вы со своей стороны не смогли помочь маме и она умерла. Поэтому когда наше подсознание во сне проецирует наши страхи и несбывшиеся надежды, то искусственно создает похожую ситуацию, где мы можем завершить ее так, как по нашему казалось бы должны, поэтому Вы видите маму во сне, нуждающуюся в Вашей ответной реакции на ее состояние и в Вашей помощи по отношению к ней.
Общепринятое значение такого сна, когда видим как кто-то теряет сознание, говорит о том, что вскоре мы можем либо заболеть либо получить печальное известие. Видеть, что некто потерял сознание из–за полного истощения сил, означает, что Вам потребуется помощь посторонних людей в реализации задуманного плана.
В заключении хочу сказать, что покойная мама не может желать Вам зла по определению. Сон всегда имеет хорошее значение. Покойная мама во сне всегда желает Вам добра, даже если ругается или скандалит.
Видеть во сне покойную маму – в какой-то степени означает посмотреть на себя со стороны. Вы можете понять, как сами к себе относитесь. Если мать улыбается, Вы одобряете свои действия, нравитесь себе. Это самый благоприятный знак. Предостережения, угрозы, проклятья означают, что Вы крайне недовольны собой. Вот именно поэтому возможно во сне она и грустная и расстроенная, ведь Вы сами находитесь в таком состоянии.
Подумайте о том как ее это расстраивает и начните радовать ее своими успехами и хорошим расположением духа. Это трудно, когда душа плачет и грустит по утрате самых близких, но жизнь на этом не заканчивается. Родители теперь Ваши ангелы хранители, а Вам в свою очередь нужно оберегать и заботиться о своих детках, ведь они все видят и чувствуют, как бы не скрывали свою боль и отчаяние. Они в Вас очень нуждаются. Подумайте об этом. Берегите себя и свое здоровье. Вы еще очень молодая, у Вас еще целая жизнь впереди. Для того, чтобы полностью пережить утрату, нужно пройти все стадии горевания, а на это как правило уходит год. Поэтому я желаю Вам сил, терпения и крепкого здоровья, чтобы пережить этот непростой временной промежуток. Все обязательно наладится. Главное верить и думать о хорошем.
Мысленно от всего сердца посылаю Вам лучики добра и света. Пусть в Вашей жизни придет это долгожданное тепло и свет, радостные события и гармония в душе.
С Уважением, практикующий психолог Галина Бояркина.