Я слышу в реальности все вокруг но сон продолжает сниться. Интересует общее состояние.

Вопрос психологу:
Приветствую. Мне 26 лет мужчина и раньше снов никогда не видел, а если и были то короткие и не запоминающиеся. Последние пол года стал снится один и тот же сон в разных местах с разными людьми, но смысл всегда один и тот же. Сон на столько реальный до каждой мелочи и запаха. Самое главное, что каждый раз когда он снится, наступает момент когда я устаю от него и хочу выйти допустим из квартиры, успокоиться, уйти от разговора, то я просыпаюсь но не весь. Я слышу в реальности все вокруг но сон продолжает сниться и я не могу открыть глаза и пошевелиться. Проходит все только тогда когда я полностью успокою себя в самом сне, сейчас это уже начал понимать. До этого от трех до 5 минут не мог проснуться самостоятельно, то есть открыть глаза или встать. Проснувшись чувствую себя помятым не высыпаюсь, происходит это примерно 2-3 раза в неделю. Особенно и чаще всего это происходит если спать ложусь днем, но и ночью бывает из-за чего приходится спать днем. Это утомляет. Вопрос с чем это связанно на что стоит обратить внимание и стоит ли беспокоиться.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Курганская Ольга Валерьевна.
Доброго времени суток, Дмитрий! Спасибо за Ваш вопрос, он очень актуален для многих людей. Начнем с того, что сны являются важной составляющей психики. Сновидения - язык, на котором с нами общается бессознательное. Если человек видит сны, значит его сознание и подсознание взаимопроникаемы, и это хорошая новость, ведь имея доступ к базе данных подсознания, мы получаем возможность осознанно управлять своей жизнью.
Вы пишете, что ранее Вам сны почти не снились. Чаще всего это свидетельствует о разобщенности сознания и подсознания (отчужденности от себя) вследствие наличия сильных защитных механизмов. К ним человек прибегает для предотвращения повторного переживания боли, когда-то испытанной, корректно не переработанной и поэтому "запечатанной" в глубине психики.
Но однажды то, что мы в себе подавили, начинает искать выход. Пусковым механизмом становится какое-то событие, активизирующее внутриличностный конфликт, связанный с подавленной болью. Повторяющиеся сны сигнализируют об этом конфликте и о том, что психика совершает подходы к его разрешению. Вероятно, сейчас Вы проходите трансформационный период, - яркие сновидения свидетельствуют о готовности узнать что-то о себе, ассимилировать в сознание содержащийся во сне материал. Научиться смотреть на то, что не нравится, поменять восприятие, оценку происходившего, изменить способ реагирования, научиться по новому справляться с трудностями и тд. Когда переоценка произойдет, Вам перестанет сниться одни и тот же сон.
Попробуйте вспомнить, что происходило в Вашей жизни полгода назад. Когда приснился сон в первый раз? Проанализируйте сон. Постарайтесь увидеть конфликт (обычно он заключается в противоречиях между структурами психики - "хочу" и "надо", "хочу" и "не могу"). Какой именно внутренний конфликт вы пытаетесь разрешить подскажет содержание сна. Попробуйте сопоставить его с происходившими событиями. Поразмышляйте, что происходящее во сне значит для вас , какие чувства вызывает сон? Когда Вы почувствовали себя так впервые?
Вы упоминаете о том, что Вам сложно полностью проснуться. Когда внимание длительное время находилось вовне, все наше существо нуждается в том, чтобы мы наконец забрали его вглубь себя. И посмотрели, что там на самом деле происходит. Когда психика как можно дольше старается удержать внимание внутри, бывает сложно проснуться. Дайте себе желаемое напрямую, проявите заботу о себе. Осознанно погружайте свой внутренний взор вглубь себя, самое простое как можно это сделать - практиковать управляемые медитации. Они позволят Вам лучше узнать себя и найти ответы в глубинах подсознания.
То состояние, которые вы описываете когда просыпаетесь также похоже на явление называемое сонный паралич. Возникает из-за стресса, тревоги, внутреннего напряжения (следствие наличия внутреннего конфликта) , сбоев в режиме сна. Соблюдайте гигиену сна (старайтесь засыпать и просыпаться в одно и тоже время). Вечерние медитации могут помочь Вам спокойно засыпать. Откажитесь от употребления табака, алкоголя. Старайтесь не засыпать на спине.
Если Вам сложно будет выявить, какой именно внутренний конфликт психика пытается разрешить, всегда можете обращаться.
Благодарю Вас за доверие!