Зачем снятся сны про умершую коллегу и покойных родителей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сегодня приснился сон, который оставил неприятное впечатление. У меня лет 15 назад была коллега, с которой мы общались и вне работы. Ее не стало лет 7 назад. Она мне никогда не снилась, сегодня сон:
Я встречаю ее в каком то помещении, где много народа, вижу ее и стараюсь сначала сделать вид, что не вижу ее. Но она сама подходит ко мне. Во сне она , по моему, только молчала, но смотрела на меня с таким сожалением и жалостью... Я четко помню момент, когда я спросила ее : Мне тоже пора к вам? Она ,опять ничего не говоря , опустила голову. Я спросила: А ты меня хоть встретишь? И по ее реакции я поняла, что встретит.....
Очень жуткое ощущение на утро. Сон приснился утром с 8 до 11 где-то. Я проснулась с четким ощущением, что со мной тоже что то случится.
Так же мне приснился умерший папа (недавно был год, как его нет, мамы не стало после его ухода через 3 месяца). Будто бы папа узнал , что мамы не стало (на самом деле мама ушла после папы) и сильно заболел, у него отнялись ноги и мы с сестрой решали, что и куда деть из квартиры. В это время, пока мы это обсуждали, папа лежал на кровати как то не естественно с уже почти отказавшими ногами.
Мне часто снится мама "плохо". Или не понимающая ничего, растерянная, злая. Она уходила тяжело, резко после смерти папы началось что то вроде деменции, ноги уже не ходили, она была лежачая. Недавно снилось 2 раза, что папа болел , но выздоравливал, но сегодня наоборот.
Что за сон о подруге?
Что значит сегодняшний сон про папу?
Что значат сны, где мама приходит "плохо"?
И что значит, когда снилось, что папа болен, но выздоравливает?
Автор вопроса: Лариса Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Морозова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, наши сны, на самом деле это хороший терапевтический эффект для нашей психики.
И если вы просыпаетесь утром в хорошем состоянии после сна, работа прошла успешно. Обычно до 3-4 утра во сне нами проживается информация, которую мы получали в этот день. Бывает сложно уснуть от большого количества анализируемой и прокручиваемой нами информации, чувство нашего контроля не отпускает нас. Уже чуть позже этого времени наше подсознание прорабатывает ту информацию, которая нами была переживаема в жизни, и если мы проснулись ночью в 3-4, значит психика не готова столкнуться с этой болью и мы просыпаемся в тревоге. Под утро же, наша психика старается проработать более глубинные наши истории, и возможно связанные с нашим родом. Если вы проснулись в хорошем расположении духа после утреннего сна - ваша терапия случилась! Побудьте с этим! Но если сон был тревожным и ваше ощущение после него негативное было бы хорошо провести работу. В данном случае ваши горевания по родителям настолько сильны, и вам пришлось пережить потерю близких вам людей за небольшой период времени, это очень сложный период для вашего эмоционального состояния. Ваша психика пытается справится с этим, но это слишком сильные переживания, и вы их проживаете во сне, в виде пришедших в ваше сноведение близких вам людей. Ваша коллега также проецирует в ваш сон какие то ваши незавершённые переживания, возможно связанные с ней.
Когда вы анализируете свой сон, постарайтесь ответить себе, на все моменты во сне, которые вам хочется разобрать. Спросите себя, что я чувствую, когда проживаю эти эмоции от сна? Что это за эмоции? На что они похожи в моей жизни? Когда я такое испытывала ранее? И почему? Понаблюдайте за собой. И если например это страх, то страх чего? Почему я этого боюсь? И если это произойдет, то что?