Мне каждую ночь снятся умершие родственники, хотя родители умерли уже более 5 лет назад, а муж в прошлом году.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне каждую ночь снятся умершие родственники, хотя родители умерли уже более 5 лет назад, а муж в прошлом году. Эти сны просто изматывают, сплю плохо, просыпаюсь в слезах. С мужем прожили. 37 лет, похоронила его в городе, где он родился(он так просил при жизни) Вроде, все сделала по человечески, но покоя нет! Снятся все, как живые, а муж-приходит с желание жить со мной и дальше, при этом он говорит, что не знает как это он оказался живым после похорон, это какой-то ужас! Последние с ним годы мы жили плохо, часто ссорились, потом он заболел, но я внимательно лечила его, хотя, конечно, хотела уйти от него. Всё равно бы не ушла, больного бы никогда не бросила. Чего там лукавить, желала, чтобы Бог поскорей его прибрал. Это, конечно очень большой грех, за него теперь и расплачиваюсь! Но, я уже много раз каялась и перед ним и перед Богом, и ещё буду не раз это делать! Мне очень тяжело, чувствую свою вину хочу её и купить. Как же, наконец, мне избавиться от таких снов, помогите, пожалуйста!!!!!
Автор вопроса: Елена Возраст: 70

На вопрос отвечает психолог Курганская Ольга Валерьевна.
Здравствуйте, Елена! Сновидения это продукт работы подсознания. И в данном случае оно сообщает о том, что Вам все еще сложно справиться с целым спектром чувств, которые Вы испытали в связи с событиями, произошедшими за несколько лет. Можно предположить, что Вам не удалось интегрировать этот опыт в свою жизнь, корректно переработать связанные с ним чувства, и научиться жить дальше без ушедших из жизни близких. Вытесненное, скрытое даже от Вашего сознания желание быть с ними вместе находит отражение в снах.
Если при жизни муж мучил Вас (или Вам так казалось), то и после того, как он ушёл, чтобы чувствовать с ним связь, Вы будете всячески (пусть бессознательно) , но воссоздавать прежние ощущения или даже проживать его страдания (то есть буквально становиться им). Это защиты от реальности, которую до сих пор страшно признать и принять. В таком случае огромное количество энергии будет уходит на поддержание иллюзии, что близкий все еще жив. Во сне муж - это Вы сами, Ваша же часть, которая не хочет признавать смерть мужа.
Ответьте себе на вопрос : если я приму этот факт, с чем самым неприятным мне придется столкнуться? От встречи с какими чувствами я себя оберегаю? Если это чувство вины и страх наказания: 1.работа с виной. Начните с вопроса себе: Нужно ли мне испытывать вину? Я кому то без причины на то умышленно навредила? Или бесцеремонно нарушила чьи то границы?
Если это так, достаточно искренне попросить прощения, произвести внутренний диалог с тем, кому по Вашему мнению Вы навредили. В психоанализе этот процесс называется репарацией. Если это не так, тогда уместное ли это чувство и стоит ли его испытывать? Если оно неуместно, тогда зачем я его удерживаю, как оно мне служит?
Также рекомендую изучить тему вины как здорового чувства и вины как заученной реакции.
2.работа со страхом наказания - кто может вас наказать? Если это Бог, хорошо было бы поработать над ограничивающими убеждениями такими как :"бог наказывает за неправильные действия" и прочее. Вообще поменять представление о Боге как о наказывающем оценивающем родителе. В этом Вам могут помочь книги Нила Доналда Уолша.
В наилучшем варианте с поддержкой психолога уместно произвести ряд психокоррекционных мер, направленных на "перепроживания" горя , принятие реальности, проработку чувства вины ,а также хорошо бы научиться чувствовать связь с мужем через любовь и благодарность, без необходимости "становиться им" , проживать его жизнь или испытывать чувства, которые Вы испытывали в последние годы жизни с ним.
Вы уже так много пережили, так много сделали для других, возможно пришло время позаботиться и о себе? Разве Вы не достойны этого? Уделите время себе, поддержите себя. Если Вы примите решение не ходить на терапию, - обдумывайте, проговаривайте свои сны пусть даже себе, делая это, Вы проявите уважение к своим эмоциям, будете учиться их называть, постепенно продвигаясь к их осознанию. Тогда Вашему подсознанию не нужно будет обращать Ваше внимание на непереработанные чувства. Вместе с причиной уйдут и подобные сны.
Спасибо Вам за обращение!
В случае, если возникнут вопросы можете обращаться по номеру телефона: 89501422588