Сон страшный и тревога после смерти брата.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Приснился сон, что мы с подругой шли из детского сада, (не знаю что мы там делали). Уже стало темно, мы подходим с выходу, а все уже закрыто. Подошли к забору, а там из люка кто то выкидывает траурный венок. Мы убежали. Утром как будто шли и я обратила внимание, что этот венок стоит в пакете в грязном, мусор. И подруге говорю, мне строго, а тебе, она говорит мне нет, просто перестать все близко к сердцу принимать и не парься. Что за сон, как то не по себе.
Дальше шли, я увидела как на камнях от жары бурлит вода, бред какой то .
Но венок конечно меня напугал. Подскажите что это значит ?
А еще недавно брата не стала, чуть больше 40 дней прошло, убили. И после него мне стало очень тревожно и страшно. Тревога очень сильно подскочила. Недавно разговаривала с сестрой по телефону и услышала стук в окно, живу на 7 этаже. Очень испугалась, зашла в интернет потом начиталась всякого. Кошмар какой то. Очень надеюсь на ваш ответ, помогите пожалуйста. Не знаю уже что и думать. Спасибо.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Наталия. Понятно Ваше состояние, после подобных снов свойственно каждому человеку испытывать сложные чувства, тем более, что в Вашем случае Вы находитесь в состояние тревоги после гибели брата. Этот фактор откалывает значительный отпечаток на Ваши сновидения. И Ваша психика через сны проживает ряд чувств, которые могут быть вытеснены в сознательной жизни. Состояние тревоги, сны сгущают (усиливают) Ваше восприятие окружающей жизни (стуки, мусор, вода).
«Сновидения являются языком бессознательного, и через их анализ мы можем расшифровать символы, которые помогают нам понять себя и свой внутренний мир» пишет Мэрилин Уудсман.
Не очень понятно по Вашему вопросу, где сон и когда наступила реальность (в первой части вопроса). Это не просто опечатки, оговорки. Это напоминает состояние фрустрации, где нет четкой границы между сновидением и реальной жизнью.
Сны – это разговор нашего бессознательного с сознанием. Они несут компенсаторную функцию. Там, где наша сознательная часть (эго) что-то не хочет замечать, не успевает или не может прожить, понимает не так, как есть на самом деле, сны компенсируют это. Поэтому порою сны воспринимаются, как что-то страшное, сюрреалистическое. Сны – это не про логические, понятные картины.
Вы спрашиваете: «Подскажите что это значит?». Нет однозначного ответа на этот вопрос по поводу Вашего сна, так как он скрыт в глубинах только Вашего бессознательного. Но есть символы, которые помогут понять Вам сон.
Существуют сонники, которые как будто расшифровывают сны. Но есть теория (у Юнга, Фрейда и другие), что у каждого человека есть свои символы сновидений, так как у каждого человека свое, индивидуальное бессознательное, соответственно и свой язык, на котором бессознательная часть разговаривает с сознательной частью.
По поводу информации в интернете. Есть и полезная информация, но на поверхности много того, что не имеет отношения к Вашей ситуации. На примере того, что увидели рыбу, значит быть беременной или что-то подобное. Вы добавили к собственной тревоге информацию из интернета, чем усилили свое чувство страха (еще больше себя напугали).
Что можно сделать в практической части Вашего вопроса.
Взять ручку и бумагу и выписать свой сон.
Выпасать чувства, которые Вы испытывали во сне и какое состояние у Вас после пробуждения.
Также выписать личные ассоциации каждого предмета во сне. Например, вода, венок, детский сад, люк. С чем лично у Вас они ассоциируются.
Далее выписать с чем они ассоциируются у Вас на культурном уровне, в социуме.
Это упражнение помогает успокоиться, быть в реальности, выйти из захваченности чувств сном. Человеку свойственно боятся того, чего он не понимает, не знает.
С языком символов Вы можете познакомиться в книге «Морфология сказки» В. Пропп.