Как бороться с постоянными страхами?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я сама по себе человек мнительный, постоянно себя накручиваю и переживаю, не знаю как от этого избавиться. Я постоянно не понимаю себя, думаю, что я какая-то странная, то постоянно дверь проверяю, то боюсь задохнуться из-за кома в горле, то проверяю плиту по 1000 раз, то выдумываю сама себе страхи, боюсь, что у меня какое-то психическое заболевание, то, чего я боюсь, быть больной, странной, в итоге быть полностью изолированной от общества. У меня толком нет никаких друзей, точнее я считала их своими друзьями, но они предали меня, был человек который постоянно доводил меня, говорил гадости, что я больная, странная, ибо мое мнение отличалось с мнением его, вот тогда-то я и начала сомневаться в самой себе, ставить диагнозы. Я очень зависима от чужого мнения и ничего не могу поделать с этим... Начала пить валерьяну, иногда пью "афобазол", когда совсем накрывает. Я вечно себе что-то накручиваю, сомневаюсь, переживаю, сама же расстраиваюсь и плачу. У меня есть эндокринная проблема - аденома гипофиза, возможно ли то, что с этим все связано? Хотелось бы добавить, что я постоянно себе ставлю диагнозы, ну вот чувствую я себя плохо, либо как-то весьма странно, начинаю читать симптомы, диагнозы и все примеряю на себе, дурная привычка. Я сама себе ставила шизофрению ( не могу сформулировать свою мысль, теряюсь и вечно накручиваю), то ВСД ( чего безумно боюсь). Боюсь сойти с ума, от вечных переживаний, стрессов. Как быть? К психологу/психиатру не решаюсь сходить, так как был плохой онлайн-опыт. Хочу жить спокойной и полноценной жизнью, счастливо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Ирина!Ну начнём с того, что Вы ещё достаточно молоды для разного рода физических и психологических болезней. Ваш организм сейчас еще на стадии роста и развития и жизненных ресурсов у Вас очень и очень много. Конечно из одного письма трудно сделать выводы, Ваше состояние требует более глубокого изучения. Весьма вероятно, что такое состояние связано с прошлым, например: предательство близкого человека, неудачный социальной опыт (испытываете чувство неуверенности в общении - "белая ворона", тяжело входите в общение). Это связано и с вашим темпераментом, похоже, что Вы интроверт, а также с заниженой самооценкой (которая свойственна для подростков). Конечно можно с этим поработать более глубоко, но для начала:
дам несколько советов:
1. Наш организм и головной мозг - это одно целое, поэтому какие мысли мы производим в голове, такой ответ и выдает организм. Нужно оздаравливать организм, тогда и мозг будет по другому работать. Занятия спортом, зарядка, медитация, растяжки. Обрати внимание на свой организм, полюбите свое тело. Занятие спортом или танцы способствуют гибкости мышц - пройдет Ваша скованность и неуверенность в себе, а тело будет благодарно и вознаградит Вас красотой.
2. Перестаньте себя жалеть: мир не так страшен и враждебен. Откройтесь ему и он откроется Вам. Не ждите большего, не ждите, что вас должны любить. В целом ожидание как хорошего так и плохого не имеет в рельности значения (как и обещания) - есть только дела и их результат (Выучили урок получили положительную оценку, не выучили - получили 2, это справедливо! Нет ожиданиям - только результат деятельности...). По такому принципу оценивайте окружающих.
3. Скорее всего Вы творческая личность (такие переживания и фобии свойственны именно творческому человеку). Вам нужно найти себя (скорее всего Вы писали стихи, прозу, у вас в голове постоянно происходит внутреннее общение - свойственное философам), что Вас вдохновляет, к чему есть интерес. Хочется писать - пишите. Записывайте свои мысли, дайте внутренней речи выход.
Обязательное условие: начать работать над собой уже сегодня: как с телом, так и с мыслями!!!
Желаю Вам удачи, мне очень хочется, чтобы вы себя реализовали как творческий человек, ведь для этого у вас есть все ресурсы!