Не могу находиться дома одна. В компании хочется обратно домой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Виктория, мне 27 лет, не замужем. Подскажите пожалуйста, не могу понять, что со мной происходит. Очень давит в груди из-за непонятного состояния, что хоть на стену лезь! Такая ситуация: я не могу находится одна дома, у меня начинаются какие панические страхи, что со мной может что-то случится! Но когда я нахожусь в компании, то мне уже хочется обратно домой и ни с кем не общаться! Но как только я опять одна, то мне надо срочно кого-то рядом. И так постоянно! Когда сижу одна дома, то начинаю думать, что все мои родственники и друзья где-то отдыхают без меня и в такие моменты становится трудно дышать, становится очень душно и жарко, начинаю чувствовать, что могу вот вот умереть. Я ищу причину, чтобы позвонить сестре и между делом спрашиваю где она, с кем, что делает, для того, чтобы убедиться, что без меня они никуда не пошли! Вот сейчас ей звоню, она не подходит, возможно спит, но я в этом не уверена!!! Даже когда сестра на работе, я не уверена, что она там!!! Это вообще не нормально!!! И сейчас совсем сложно дышать, лежу и чувствую как накатывает на меня страх! Хочется отвлечься хотя бы телевизором, но я не могу его нормально смотреть, моя голова сразу наполняется страхами!!! Мне хочется возвращаться домой, чтобы меня кто-то ждал, с кем-то лечь на кровать и просто смотреть телевизор, пойти пройтись по магазинам, попить чая на кухне. Я живу совершенно одна, у меня никого нет, возможно причина в этом. Я завидую тем, кто сейчас дома со своими близкими кушают, отдыхают, смеются и не страдают такой проблемой как я!!! Спокойно лягут спать вечером, а я буду страдать, так как ближе к ночи мое состояние ухудшается в миллион раз!!! Я страдаю! Иногда мне хочется сдать кому-то комнату и знать, что хоть кто-то рядом за стеной!! Но это мне может надоесть и я захочу опять быть одна! Я вообще ничего не понимаю. Это сдавленность в груди мешает мне спать, мучают кошмары, бессонница, появляются боли в области сердца и я боюсь умереть! Хотя иногда меня посещают такие мысли, но только для того, чтобы унять всю эту боль!!! Я все это связываю с тем, что три года назад умерла моя мама, она была для меня всем!!! Я так любила возвращаться домой, так как знала, что мама меня встретит, поцелует, обнимет, накормит вкусно!!!! Дома всегда было так уютно, вместе смотрели телевизор, гуляли! Мне больше и ничего не надо было, я была счастлива, да были какие-то проблемы, но выговариваясь маме, мне становилось так легко на душе!!! Я любила свою квартиру, теперь я иногда даже не могу тут находится, иногда я все ещё жду маму дома, стою у окна и жду когда она вернётся домой из магазина, а я буду махать ей рукой!! Так хочется волшебной таблетки, чтобы выпить ее и отключить все чувства, страхи, тревогу!! Помоги, прошу!!! Боюсь, что ни к чему хорошему это не приведёт, я просто попаду в сумасшедший дом.
И ещё я сейчас устраиваюсь на работу, но боюсь туда идти, так как мне страшно общаться с людьми которые там будут, так как я их совсем не знаю! И очень большая ответственность у моей должности будет, но я знаю, что работа просто не сложная и интересная, но это меня никак не успокаивает! Встаю по утрам на неё со слезами!! Хотя я только обучаюсь ещё, искать другую работу не буду, так как очень давно ищу и я уверена, что на любых других работах я буду себя чувствовать также!!! Замкнутый круг!!!! Я боюсь осуждения со стороны! Вообще я не любитель болтать много, мне лучше слушается!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Виктория! Очень хорошо, что вы отметили, что мама была для вас всем. Это даёт основание предполагать, что между вами существует сильная привязанность. Грубо говоря, ваша мама удовлетворяла все ваши потребности. Как вы написали : была всем для вас. Это как источник силы. И он у вас единственный в лице мамы. Мамы уже давно нет, но вы подсознательно не можете ее отпустить. Ваша душа испытывает чувство 'голода'. И пока вы не нашли другой источник, из-за нехватки ваш организм может реагировать таким образом, как вы описывали. Лучший совет будет в такой ситуации - проститься с мамой и отпустить, и начать жизнь самостоятельно. А мама.... Она будет всегда в вашем сердце. В психологии используют ритуалы прощания: например, написать письмо, или мысленно представить в ярких красках прощание и чувственно пережить его.
Под лежачий камень вода не течет, ищите свои источники: хобби, люди, постепенно включайтесь в социальную жизнь, управляйтесь сами своей жизнью, приглашайте людей вместе отдохнуть, а не ждите, пока вас не позовут.
Не бойтесь нового, будьте смелее и у вас все получится!