Боюсь что схожу с ума, что начинается шизофрения как у моей матери.

Вопрос психологу:
Добрый день. Имею букет симптомов, от которых скоро сойду с ума. 1. 5 года назад начались ПА, тревожное состояние, страх за себя и семью, что будет с моими детьми, страх наследственности, у мамы диагноз шизофрения, начиталась в интернете, искала все симптомы и находила у себя, кроме глюков и бреда, состояние длилось две недели, поехали в больницу, прошли все обследования, здорова, отправили к психиатру. Диагноз астено-депрессивный синдром, курс антидепрессантов на 6 месяцев. Вроде всё наладилось. Через пару месяцев поняла, что симптомы возвращаются, сейчас ПА особо не беспокоят, я их осознала и не боюсь, много смотрела роликов на эту тему, но сильно беспокоят проблемы со сном, прерывистый, поверхностный, тревожный, с частыми пробуждениями, просыпаюсь в ужасе, долго не могу уснуть, мозг как будто не выключается. Бывает в течении дня необоснованная тревожность, страх. Очень боюсь что схожу с ума, что начинается шизофрения, может вялотекущая. Чувствую сильную усталость, шум в ушах, головная боль, потемнение в глазах, очень плохая память, трудно сосредоточиться, быстрая утомляемость. Высокая чувствительность к стрессовым ситуациям, могу просто плакать читая о симптомах психических расстройств, нахожу все симптомы у себя, зацикленность на том, что у меня тяжёлое психическое заболевание, как у мамы, боюсь такой жизни как у нее, просто овощ. Сделала энцефалограмму на днях, все ок, невропатолог направил к психиатру вновь. Боюсь идти, говорить честно, боюсь услышать страшный диагноз и поставят на учет или в психбольницу. Помогите, что со мной?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Татьяна, здравствуйте!
Татьяна, у Вас всегда был, есть ВЫБОР: жить полной жизнью и возможность быть счастливой или спрятаться в своих страхах.
Я не психиатр, но любой врач скажет, что поставить верный диагноз можно только на ОЧНОМ приеме!!!!
Я сочувствую Вам, что Вам пришлось пережить и сейчас Вы переживаете болезнь Вашей мамы. Вопрос достаточно спорный о передаче по наследству (на генном уровне) данной болезни.
Но что, точно верно, так это то, что своими мыслями, чувствами, страхами и надеждами (отсюда привычки, мотивы и поведение) мы сами строим или ломаем себе жизнь.
Вас нельзя винить! Это действительно сложно пережить такое и жить в страхе, что подобный диагноз и у Вас. НО!!!!! Вам никто не поставил этот диагноз!!!! Это факт!!! и это на данный момент верно! Все остальное - домыслы и Ваши страхи (мысли), которыми Вы можете управлять!!!
Чего больше всего Вы боитесь? диагноза? а что будет самого страшного если поставят диагноз? С таким диагнозом живут, и совсем не факт, что становятся овощем.
Вам желательно принять диагноз мамы, принять и смирится.
Вы можете найти группы поддержки тех. кто так же столкнулся с подобными проблемами.
Все Ваши симптомы излечимы. А вот, если Вы не пойдете к врачу, то этого не узнаете и сами отнимите у себя возможность помочь себе.
Парадокс, но когда почти любой здоровый человек читает медицинскую энциклопедию, то находит у себя все симптомы, описанные там. Мнительность свойственна и здоровым людям так же. Такие уж мы :).
Я не возьмусь давать советов по Вашим описанным симптомам, но настоятельно советую Вам обратится сначала к врачу, чтобы тот Вам поставил диагноз или опроверг Ваши страхи. Поверьте, что все станет легче и лучше!
После того, как Вы сходите к психиатру и он скорее всего опять не поставит тот диагноз, то обратитесь уже к психологу/психотерапевту, чтобы справится с депрессией и страхом (очень не хочу хоть как то называть Ваши симптомы, чтобы Вы не накручивали себя).
Еще раз повторюсь, что группы встреч с родственниками больных шизофренией Вам так же помогут.
Татьяна, выберите быть здоровой и жить счастливо!!!! Позвольте врачам помочь Вам, чтобы хотя бы разубедить. Обратитесь к нескольким врачам, чтобы убедиться точно. И потом уже предстоит работа со страхом. Со страхом можно справиться.
Я желаю Вам здоровья и счастья!