Почему я не контролирую свое дыхание? Это паническая атака?

Вопрос психологу:
В последнее время у меня проблемы с дыханием. Я начинаю задыхаться. Происходит это исключительно после мыслей о том «как я дышу?», «а ровно ли я дышу?». Я начинаю «слушать» свое дыхание, и постепенно оно начинает ускоряться. Появляется ощущение того, что твое горло сужается на уровне груди и не дает пройти кислороду в легкие. Выдохнуть я тоже не могу. Дальше этот «узел» поднимается все выше, соответственно дыхание тоже ускоряется. В последний раз дошло до кашля. Постепенно я успокаиваюсь, так и не поняв, что собственно это
было. Как быть? Да, у меня много стресса в жизни и депрессию я неоднократно проходила. Могу резко заплакать, вспомнив что-то грустное из воспоминаний. Проблемы с агрессией. Все трясётся, если кто-то обидел. Иногда головные боли, что приходится пить таблетки. Раньше пила глицин, но ничего более. Родители в разводе очень давно, я не застала нормальных родительских отношений. Бывало причиняла себе вред осознанно. Могла просто резать кожу, но не с целью лишить себя жизни. Просто тогда от этого становилось немного яснее голова и было проще. Но теперь до ужаса боюсь режущих предметов и любых порезов. Иногда может резко схватить сердце, до такой степени, что не могу пошевельнуться. Проблемы с щитовидной железой, то есть недостаток йода. Около года назад прошла небольшое обследование у врача, так как постоянно находилась в нервозном состоянии. Из-за учебы получила хроническую усталость. Что со мной? Такое дыхание- паническая атака? И требуется ли мне вообще психологическая помощь?
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Харченко Нина Петровна.
Здравствуйте, Мария!
Для начала спросите себя, а зачем Вы себе задаёте этот вопрос. Если дыхание изначально спокойное и ровное , то и спрашивать незачем.
Давайте вместе попытаемся отследить цепочку происходящего с Вами.
Спокойное дыхание > концентрация и мысли > "А ровно ли я дышу??" > повышение уровня тревожности > испуг > усиление работы вегетативной нервной системы > учащенное дыхание, ком в горле, тахикардия, головокружение > мысли/ страх смерти > испуг > адреналин > паническая атака.
Независимо от вариантов проявления , аспекты ПА таковы:
Человек сталкивается с ПА когда рушатся планы/надежды - раз.
Паника, как следствие отсутствия опор и чувства незащищенности - два.
Паника - это возбуждение от новых перспектив и одновременно цепляние за старое - три.
Ваше проявление ПА( проблемы с дыханием, ощущение, что в горле ком) , может также сигнализировать нам о подавленных чувствах , это может быть чувство страха за себя и свою жизнь , чувство тревоги , чувство обиды на себя или кого-то. Проанализируйте себя.
Домашнее задание для Вас :
Отследить в каких ситуациях Ваше тело начинает с Вами разговаривать через ощущения , задайте себе вопрос , что в этой ситуации Вас так беспокоит, что Вы пытаетесь "проглотить " " подавить " в себе ?!
Существует множество способов "переключения " во время панических атак , таких как : визуализация, заземление , дыхание 4-7-8 , позитивные аффирмации. Но эти методы на переключение внимания дают лишь кратковременный эффект.
Более устойчивый результат может дать терапия. С психологом Вы сможете побороть ПА без медикаментов.
Со специалистом Вы проработает свои страхи и неврозы, перестанете убегать от панических атак и вместо этого пойдете им на встречу, поняв их суть.
Конечно же работа с психологом( лично или по Скайп) пойдет Вам на пользу , проработав свой травматический опыт прошлого Вы окажетесь на пути к прекрасному будущему!
Будьте здоровы и счастливы!
Ваш психолог Харченко Нина.