Боль будто кто-то умер. Живу в своем собственном аду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
Помогите мне пожалуйста понять что со мной происходит. Около полугода назад стал наваливаться страх периодами, не как панические атаки нет страха смерти, но есть страх преследования, и страх что меня все ненавидят. Меня и так все
ненавидят, потому что обстоятельства складываются так что все время будто в ножницах, и приходится выкручиваться, делать рискованные поступки, всё рушится. Люди никогда меня не уважали, не принимали, относились с пренебрежением, считали наверное глупой хотя здорово использовали меня в своих целях. Люди калькуляторы. Потом материли и считали искренне что я всем должна и все равно я тварь. Так вот, пол года назад начались эти страхи, и сейчас чувство временами наступает дикой душевной боли будто кто-то умер. Раньше я никогда такой не была. Была стеснительная немного, в общении, но решительная и бесстрашная по себе, с ясной головой и четкими мыслями и целями в жизни. Сейчас будто опустились по настоящему руки. и мне очень больно от того как ко мне относятся люди, даже дорогие близкие люди. Я или одна или с вот таким отношением ко мне. Про себя, я всегда хорошо к себе о носилась и нормально выгляжу, и добра к людям, помогаю всегда чем смогу, но у людей нет никаких рамок по отношению ко мне. Они искренне считают что у меня можно всё отобрать а меня послать и вот эта дура как раз такого и заслуживает. Ставят условия, ненавидят. За что??? я выбилась из сил, были отношения такие же, которые закончились, парень меня попользовал и решил послать. Тем временем Я не успевала работать и убегивать чтобы все было ему идеально, но никогда идеально не было, всё всегда недо.. и не так.. он палец о палец ничего не делал, считал что он султан. Длилось все пять лет. Меня унижали, топтали, орали, обесценивали, и считали говном. Я не понимаю почему все так относятся ко мне? Меня не переваривают просто абсолютно все. И сейчас кажется что всё пустое и всё всё равно бесполезно. Что будет одно дерьмо. У меня никогда не было отношений никаких ни с кем. друзья были хорошие замечательные в институте, было прекрасно на самом деле в период учебы, были мои люди которые любили и понимали меня. Потом я уехала заграницу. И сейчас одна тут. Хочется нормально жить, хороших искренних отношений дружеских и личных, но ничего не строится. Круг общения ограничен за границей И встречающиеся мне люди или сами отстой (извините) или меня использовать и презирают. Написала много, хотела узнать что же делать с этими страхами и чувством дикой душевной боли. Я всегда себя успокаивала и верила что все наладится, а сейчас уже думаю а наладится ли, живу в своем собственном аду.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Ольга, спасибо вам за письмо.
Насколько я поняла, вы уехали за границу и сейчас переживаете адаптацию. Это действительно очень сложный процесс. Адаптация может быть сопряжена с целым спектром совершенно противоположных чувств и паникой, ведь появляется необходимость заново выстраивать свою жизнь. И ваше решение заслуживает уважение и характеризует вас как очень мужественную женщину.
Я думаю, что ситуация может вызвать не только страх, но и агрессию. Вы не описываете конкретные ситуации, чтобы можно было как-то поразмыслить над отношениями с окружающими вас людьми. Кто именно плохо относится к вам?
«Люди никогда меня не уважали, не принимали, относились с пренебрежением, считали наверное глупой хотя здорово использовали меня в своих целях. Люди калькуляторы. Потом материли и считали искренне что я всем должна и все равно я тварь...Они искренне считают что у меня можно всё отобрать а меня послать и вот эта дура как раз такого и заслуживает. Ставят условия, ненавидят.» - в чем это проявлялось?
«я выбилась из сил, были отношения такие же, которые закончились, парень меня попользовал и решил послать. Тем временем Я не успевала работать и убегивать чтобы все было ему идеально, но никогда идеально не было, всё всегда недо.. и не так.. он палец о палец ничего не делал, считал что он султан. Длилось все пять лет. Меня унижали, топтали, орали, обесценивали, и считали говном» - здесь также не хватает деталей ситуации, чтобы как-то комментировать.
В данном случае я вижу противоречие между двумя утверждениями: «У меня никогда не было отношений никаких ни с кем. друзья были хорошие замечательные в институте, было прекрасно на самом деле в период учебы, были мои люди которые любили и понимали меня» и «Меня не переваривают просто абсолютно все».
Из всего описанного я поняла, что у вас был опыт положительного общения и вы заблуждаетесь, когда говорите, что вас ненавидят абсолютно все. Я думаю, что опыт негативного общения также был и видимо очень травматичный (возможно ранний).
Основным фактором, по моему мнению, определяющим ваше состояние сейчас, тем не менее, является стресс, который вы переживаете. «Страх преследования, и страх что меня все ненавидят» - в стрессовых ситуациях, люди могут могут использовать механизмы расщепления и проекции, чтобы справиться с реальностью. Это значит, что человек воспринимает мир в черно-белых тонах и бессознательно приписывает свои чувства другим людям. Возможно, вы испуганы, чувствуете злость по отношению к людям, которые не вписываются в ваше желание искренней дружбы, другие ваши фантазии. Проецируя, то есть приписывая свои чувства злости и страха им, вы пугаетесь сами. Поэтому возникает страх, что вас могут преследовать. На самом деле страхи в большинстве своем имеют иррациональную природу. Сейчас важно осознать, что вы испытываете по отношению к миру вокруг, принять свои чувства. Бояться и злиться нормально. Окружающие вас люди имеют право испытывать какие угодно чувства по отношению к вам, но от этого они не становятся для вас угрозой.
Кроме этих чувств может также появляться чувство вины, связанное с тем, что в настоящий момент у вас не получается выстроить новые удовлетворительные отношения. И в этом случае так же необходимо осознать, что не все зависит от вас, есть обстоятельства, которые порой находятся вне зоны нашего контроля. Это очень важно принять, чтобы перестать на себя давить, подгонять, чтобы расслабиться и отпустить ситуацию. Ведь необязательно нравиться всем и вообще необязательно кому-то нравиться. Главное, чтобы вы могли находиться в гармонии с самой собой, чтобы вы понимали и чувствовали себя. Чем более гармоничные отношения вы сумеете построить с собой, тем более гармоничными будут ваши отношения с окружающими людьми.
В такой ситуации поддержка имеет колоссальное значение. Если в этой ситуации у вас нет возможности обратиться за поддержкой к психологу, другу, родственнику, вам необходимо направить все свои усилия на то, чтобы самой себя поддержать. «Чувство временами наступает дикой душевной боли будто кто-то умер» - думаю, что это чувство может указывать на вашу трансформацию, на сложный и порой мучительный процесс, который в итоге должен освободить вас от дискомфорта через осознание своих чувств.
Всего вам доброго,
Рината